ГОСТ Р 56848—2015
6.2 Систематизированная информациядля пользователей в опубликованныхстандартах
6.2.1 Общие положения
В отличие от организации содержания стандарта в настоящее время для обычного разработчика
стандартов существуют различные возможности дать пользователю контекстную метаинформацию,
котораячетко определяет рольстандарта, егосоотношение сдругимистандартами иосновную область
применения данного стандарта. Перед приобретением стандарта можно ознакомиться со следующей
общедоступной информацией: название стандарта, введение и описание области его применения, а
также для документов ИСО/ТК 215 редакционный отдел ИСО на интернет-сайте ИСО предоставил воз
можность ознакомиться с кратким обзором данного стандарта.
Введение и область применения документа доступны для широкой публики. В данных разделах
стандарта очень важно использовать описания ипояснения, понятныедля широкого круга пользовате
лей. Более структурированный подход возможно предусмотреть, например, включением следующих
разделов: роль стандарта; отношения с другими стандартами, основная область применения данного
стандарта и области, не входящие в сферу применения стандарта.
6.2.2 Метаданные
В дополнение к контекстуальной метаинформации, описанной в 7.1, другие доступныедля поиска
метаданные, относящиеся к документу, такие как связанные с ним организации по его разработке,
ответственная рабочая группа, стадия разработки, дата публикации, классификация, основанная на
общей схеме классификации ит.д.. могут помочь в определении его местонахождения истатуса.
6.2.3 Сценарии вариантов использования
Какописано в приложении, строго рекомендуются сценарии вариантов использования стандарта,
которые демонстрируют его применение в области информатизации здоровья при настройке приложе
ний. Таким образом, появляется возможность показать, какэти стандарты могутсоотноситься с потреб
ностями системы здравоохранения.
6.3 Стандартизированные дополнения к инструментальным средствам, работающим
со знаниями
Инструментальные средства, работающие со знаниями, могут обновляться автоматически, если
документы, относящиеся кстандарту, включены в базу данных или имеют специальный формат. Таким
образом, еслиэта базаданныхдоступнасредствам, работающимсознаниями, тополитикасвоевремен
ной регистрации документа, в том числе его общедоступных компонентов, а именно, названия, введе
ния, области применения и глоссария, позволит обновляться инструментальным средствам,
работающим со знаниями.
6.4 Обратная связь с пользователями стандартов
Опубликованный стандарт подлежит регулярному пересмотру, для его обновления или отмены.
Использование электронных средств связи позволяет улучшить связь с пользователями стандартов и
сделать ее более систематизированной. Существующий подход по сбору отзывов от пользователей
зависитот страны, где расположены организация поразработке стандартови комитеты, поэтомутрудно
в целом создать взаимодействиес пользователями стандартов.
Вэб-интерфес набазе средств, работающих со знаниями, подлежащих регулярному обновлению,
может иметь функции, позволяющие осуществлять обратную связь с пользователями стандартов. И
хотя достаточно трудно обеспечить мгновенную реакцию на отзывы пользователей, за исключением
случаев конкретныхпроектов, такиеотзывы могут бытьсобраны и отправлены в рабочие группыоргани
заций по разработке стандартов для их проверки и последующей реакции. В свою очередь, подобные
действия могутпривести кобновлению средств, работающихсо знаниями, сподтверждением, чтоотзы
вы пользователей стандартов мотивировали обновление.
7 Инструменты менеджмента знаний
7.1 Общие положения
Это очень широкая тема, так как любой инструмент, поддерживающий менеджмент информации,
помогаетобработкезнаний. Усовершенствованные и усложненные инструменты отвечаютзаосновные
функции менеджмента знаний, а именно, обучение и принятие решений. Ни одно из этих действий не
происходит изолированно, но всегда при поддержке локальных групп или организаций. Зачастую это
совмещение различного рода опыта и исследования, потребности и возможности для коммуникации и
разъяснений.
9