ГОСТ 33368-2015
- год изготовления;
- клеймо технического контроля.
Маркировка фильтра должна быть нанесена клеймением или гравировкой. Глубина маркировки
должна быть в пределах от 0.2 до 0.3 мм. Маркировка должна быть заключена в рамку, выполненную
атмосферостойкой краской, и защищена бесцветным лаком или тонким слоем смазки.
6.4.8 Кроме основной маркировки несмываемой краской должны быть нанесены:
- условные обозначения на строповые устройства;
- стрелки красного цвета на двух противоположных сторонах фильтра, указывающие направле
ние потока нефти или нефтепродуктов:
- монтажные метки (риски), фиксирующие в плане главные оси фильтра, для выверки ее проект
ного положения на фундаменте;
- отметки, указывающие положение центра масс на обечайке фильтра, при этом отметки располо
жить на двух противоположных сторонах фильтра;
- диаметр отверстий под регулировочные болты вблизи от одного из отверстий (при наличии ре
гулировочных болтов в опорной конструкции фильтра).
6.4.9 Каждый отгружаемый фильтрдолжен иметь транспортную маркировку, выполненную в соот
ветствии с ГОСТ 14192. Транспортная маркировка должна содержать:
- наименование грузополучателя;
- наименование пункта назначения;
- количество грузовых мест и порядковый номер места (через дробь);
- наименование грузоотправителя;
- массы брутто и нетто грузового места, кг;
- габаритные размеры грузового места, см.
6.4.10 Транспортная маркировка на неупакованные узлы изделия должна быть выполнена на фа
нерных или металлических ярлыках размерами 148 * 210 мм согласно ГОСТ 14192. Ярлыки должны
быть надежно закреплены на видном месте.
6.4.11 На упакованном фильтре должны быть нанесены манипуляционные знаки:
- «Центр тяжести»;
- «Место строповки».
6.5 Упаковка
6.5.1 Фильтры поставляют заказчику узлами без упаковки.
6.5.2 Все отверстия, патрубки, штуцера должны быть закрыты заглушками или пробками для обе
спечения защиты от загрязнений и повреждений внутренней полости фильтра и механической обработ ки
патрубков.
6.5.3 Все съемные, сменные детали и узлы фильтра должны быть упакованы в деревянные ящи
ки. Упаковка должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 23170.
6.5.4 Крепежные детали при отправке их в ящиках должны быть законсервированы согласно ин
струкции предприятия-изготовителя, а шпильки (болты) фланцевых соединений дополнительно упако
ваны в оберточную или парафинированную бумагу.
6.5.5 КД и эксплуатационную документацию, прилагаемую к фильтру, завертывают в водонепро
ницаемую бумагу или бумагу с полиэтиленовым покрытием и вкладывают в герметичный пакет, изго
товленный из полиэтиленовой пленки толщиной не менее 150 мкм по ГОСТ 10354. Швы пакета должны
быть сварены (заклеены). Пакет дополнительнодолжен быть обернут водонепроницаемой бумагой или
полиэтиленовой пленкой, края которых должны быть сварены (заклеены).
6.5.6 При отгрузке фильтра эксплуатационная и разрешительная документация должна крепить
ся внутри фильтра или на фильтре. При этом на фильтр должна быть нанесена надпись — «Докумен
тация здесь».
6.5.7 Каждое грузовое место должно иметь свой упаковочный лист, который вкладывают в пакет
из водонепроницаемой бумаги или бумаги с полиэтиленовым покрытием. Пакет дополнительно завер
тывают в водонепроницаемую бумагу и размещают в специальном кармане. Карман должен крепиться
около маркировки груза.
6.5.8 КД и эксплуатационная документация, а также второй экземпляр упаковочного листа долж
ны быть упакованы непосредственно в фильтр.
23