ГОСТ Р ИСО 11064-2—2015
А.З Зоны размещения подсобных помещений
Необходимо исследовать размещение:
- запасных выходов и оборудования.
Необходимо рассмотреть, например, места хранения средств индивидуальной защиты, оборудования связи
и оборудования для обеспечения защиты/безопасности.
- комнаты отдыха, кухни или пищеблока, мест для курения.
Может быть рассмотрено несколько аспектов азначительной степени зависящих от политики компании отно
сительно режима отдыха, приема пищи и курения. Также следует проанализировать доступ в зал управления в слу
чае возникновения особыхобстоятельств.
- мест для хранения личных вещей.
Необходимо рассмотреть предоставление местдля хранения личного имущества, рабочейодежды, оборудо
вания. инструментов и т. д.
- туалетов, душевых, комнат гигиены.
Необходимо рассмотретьвопросы загрязнения материалами, поступающими из других мест, атакжевопросы
уборки исодержания комплекса управления.
- комнат для посетителей.
Зона приема посетителей по личным вопросам.
- зона для особых культурных потребностей.
Проектировщики всегда должны проверять необходимость включения в комплекс управления специальных
комнат и других мер в соответствии с местными традициями и культурой (например, молитвенной комнаты, ноше ние
персоналом обуви, запрещенной в комплексе управления /офисах и такдалее).
- зона/помещения для оказания первой помощи.
Проверка местных правил и норм
А.4 Разное
Несмотря на то. что упомянутые ниже зоны выполнения задач рассмотрены как отдельные помещения, воз
можно объединение этих зон выполнения задач в зависимости от следующих аспектов:
- зона для проведения конференций, зон обучения и проведения учений.
Необходимо определить возможное количество участников, оборудования, материалов и соответствующих
пространственных требований. Эта информация может служить основой для оценки количества и размеров таких
помещений/зон.
- охраняемая область.
Необходимо рассмотреть потребность в барьере между комплексом управления (или его частью) и другими
помещениями в отношении доступа туда персонала, специалистов по техническому обслуживанию и т.д.
- центр технической поддержки:
- зоны для персонала подрядчиков;
- специальная комната связи.
В случае возникновения серьезных инцидентов может потребоваться отдельное помещение, оснащенное
специальным оборудованием связи. Следует определить, может ли зал управления выполнять эту функцию.
10