Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 30.09.2024 по 06.10.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 11064-2-2015; Страница 12

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 56669-2015 Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 3. Сельскохозяйственное производство Prerequisite programmes on food safety. Part 3. Farming (Настоящий стандарт устанавливает требования и руководящие указания по разработке, внедрению и документированию программ предварительных требований (программ PRP*), которые обеспечивают создание надлежащих санитарно-гигиенических условий и способствуют контролированию угроз пищевой безопасности в цепи создания пищевой продукции) ГОСТ Р ИСО 11064-4-2015 Эргономическое проектирование центров управления. Часть 4. Расположение и размеры рабочих мест Ergonomic design of control centres. Part 4. Layout and dimensions of workstations (В настоящем стандарте установлены эргономические принципы, рекомендации и требования, применимые при проектировании рабочих станций центров управления. Особое внимание уделено их расположению и размерам. В настоящем стандарте преимущественно рассмотрены рабочие станции с видео-дисплейным терминалом (ВДТ) при работе в позе сидя. Комбинированные рабочие станции (при работе в позе сидя/стоя) также рассмотрены. Такие рабочие станции используют в системах управления транспортом, процессами и обеспечения безопасности) ГОСТ Р ИСО 24504-2015 Эргономическое проектирование. Уровни звукового давления речевых сообщений для продукции и систем оповещения Ergonomics design. Sound pressure levels of spoken announcements for products and public address systems (В настоящем стандарте установлены методы определения уровня звукового давления речевых сообщений в среде, где фоновый шум составляет менее 80 дБ. Указанные методы соответствуют принципам Руководства ИСО/МЭК 71 и охватывают уровни звукового давления, комфортные для пожилых людей с возрастным снижением слуха. Уровни речи, определяемые в соответствии с настоящим стандартом, ориентированы на использование в речевых системах, применяемых в продукции и публичных системах оповещения. Для повышения доступности и пригодности использования продукции голосовые сообщения должны быть не только слышимыми, но также быть комфортными для прослушивания. Настоящий стандарт не устанавливает уровни звукового давления речевых сообщений, передаваемых в чрезвычайных ситуациях, таких как сигналы пожарной тревоги, утечки газа и предупреждения преступности (см. ИСО 7240-16 и ИСО 7240-19). В стандарте не установлены уровни звукового давления речевых сообщений в автомобилях (см. ИСО 15006))
Страница 12
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 11064-22015
5.7 Посетители
При проектировании компоновки комплекса управления должно быть выделено помещение для
посетителей. Необходимо различать посетителей с профессиональными целямиот посетителей с лич
ными целями. Обе группы необходимо систематически анализироватьдля установления требований к
ним.
Необходимо учестьследующее:
- для посетителейс личными целями долженбыть создан путь перемещения по комплексууправ
ления, минимизирующий создание помехиотвлечение внимания персонала. Присутствие посетителей
недолжно влиять надеятельность операторов. Должны быть созданы удобствадля соответствующего
приема таких посетителей (например, за пределами центральногозала управления);
- для посетителей с профессиональными целями должны быть созданы условия, позволяющие
им выполнять наблюдения, не создавая помехдля операторов зала управления;
- необходимопредусмотретьместодля размещенияспециальнойобуви, защитныхшлемовит.д.
5.8 Вспомогательная информация
Операторы и другой персонал используют часть информации на бумажном носителе (например,
рисунки, руководства и справочники). Эта информация также может быть сохранена в электронном
виде.
Необходимо учестьследующее:
- информация должна быть структурирована ихраниться таким образом, чтобы часто используе
мая информация могла бытьлегко получена:
- помещениядля хранениядолжны соответствовать ожидаемому объему материала;
- должнабытьпредусмотренавозможностьсвободногодоступа кинформации, котораятребуется
в период чрезвычайныхситуаций;
- дляэкономии места при хранении исокращения времени изучениядокументов необходимо рас
смотреть возможность использования документации в электронном виде, особенно в чрезвычайных
ситуациях.
6 Верификация и валидация расположения комплекса управления
Для верификации и валидации расположения комплекса управления необходимо:
- провести верификациюдля проекта с критериями проекта (системными спецификациями, руко
водствами или стандартами)для проверкисоответствия проекта установленным требованиям наосно
ве сопоставления характеристик;
- провести валидацию в реальных условиях функционирования (эксплуатации) комплекса управ
ления;
- провести валидацию выполнения функций и пригодности использования.
- провести валидацию схем перемещения и коммуникационных связей на основе анализа их
эффективности;
- применить методы критического анализа иобсуждения, если в работе применяютсценарии или
последовательности. Моделирование должно предоставлять достаточно возможностей для выполне
ния задачи;
- использоватьдля представленияпроектачертежи, фотографии, атакжемакеты. Другой возмож
ностью является использование методов виртуальной реальности;
- проверитьобменинформациейи координацию работеиспользованием различныхметодована
лиза. таких как анализ эффективности связей или анализ координации по времени;
- использовать для анализа центра управления принципы, например, такие, как приведенные в
ИС011064-7.
В целом, впроцессе проектированиякомплексауправленияможетбытьпринятобольшоеколичес
твокомпромиссов. Для проектированиякомплекса управления существуетмногоначальных точекипри
определении расположения комплекса управления и помещений в комплексе управления необходимо
рассмотретьширокийдиапазонаспектов. Поэтомукаждоепроектноеи компромиссное решениедолжны
бытьдокументированы для проведения верификации и валидации (см. [7]).
8