ГОСТР ИСО 16673—2015
X
Xвремя; Т - цель В (напримерзеркало заднего вида);
2
цель А (например, дорога);
3 - цель С (например, дисплей); а продолжительность взгляда
Рисунок 1— Распределение внимания водителя между целями
2.3 цель (goal): Важное для водителя конечное состояние системы, которого хочет добиться
водитель при использовании водителем системы транспортного средства.
Пример
—
Получение рекомендаций по вы бору маршрута до определенного пункта назначения,
увеличенное отображение карты на дисплее или отмена навигации по маршруту.
2.4 интегрированная система (integrated system): Два или более устройств, входы и выходы
которых объединены или согласованы, предоставляющих водителю транспортного средства
информацию или принимающих от него данные или команды.
Пример 1
—
Системы навигации по маршруту транспортного средства, привлекающие
внимание средства, использующ ие одни и те же порт ы ввода, а также визуальные и звуковые порты
вывода.
Пример 2
—
Система развлечения в транспортном средстве, звуковой вы вод которой
прекращается, когда поступает или совершается вы зов по мобильному телефону.
2.5 период окклюзии (occlusion interval): Период времени, в течение которого интерфейс не
виден водителю при использовании процедуры окклюзии.
2.6 выброс (outlier): Наблюдение, лежащее за пределами области распределения данных
выборки (см. [5)).
2.7 портативная система (portable system): Устройство, предоставляющее водителю
транспортного средства информацию или принимающее от него данные и команды, которое может
быть использовано в транспортном средстве без монтажа или может быть быстро и легко
установлено или удалено из транспортного средства.
2.8 возобновляемость (диалога) (resumability): Возможность легкого возобновления диалога
после его прерывания.
Примечание — Диалог считают возобновляемым, если выполнение задачи продолжается без
существенного снижения эффективности после прерывания.
2.9 коэффициент возобновляемости, R (resumability ratio, R): Отношение общего времени
открытой заслонки (TSOT) к общему времени отсутствия окклюзии (ТТТипха). т.е. TSOT/TTTunooci-
2.10 задержка ответа системы. SRD (system response delay. SRD): Период времени, в течение
которого водитель ожидает ответа системы или обновления интерфейса, необходимый для
продолжения выполнения задачи.
Пример
—
Время ожидания, в течение которого борт овой компьют ер выполняет запрос или
генерирует голосовое сообщение.
2.11 задача (task): Процесс достижения установленной измеримой цели с использованием
заданного метода.
Примечание — Задачи, которые важны в условиях использования системы водителем, определяют
пользователи настоящего стандарта.
Пример 1
—
Вывод маршрута после ввода пункта назначения, инициирование навигации по
маршруту (визуально-ручная задача).
2