ГОСТР ИСО 16673—2015
Введение
Внастоящеевремядляавтотранспортныхсредствсуществуетширокийнабор
информационных и коммуникационных устройств и систем помощи водителю. Такие устройства и
системы включают в себя навигаторы, системы информирования о состоянии транспортного
средства и системы беспроводной связи, включая электронную почту и доступ в интернет. Эти
устройства доступны водителю(ям) транспортного средства. Многие из этих устройств предоставляют
визуальную информацию, которая может не только информировать, но и отвлекать водителя. Чтобы
убедиться, что использование таких устройств не вызовет чрезмерного уровня зрительной активности
водителя вовремя управления транспортнымсредством, необходим последовательный,
верифицированный и воспроизводимый метод для определения необходимого уровня зрительной
активности при использовании таких устройств.
Разработка точного математического прогноза риска аварии вследствие потери или ослабления
внимания водителя при использовании конкретного интерфейса является трудной задачей. Однако
можно обоснованно утверждать, что если водитель не смотрит на дорогу, то вероятность аварии
увеличивается (см. [1]).
Настоящий стандарт не отменяет прямое измерение продолжительности взглядов как метод
оценки необходимого уровня зрительной активности. Прямое измерение продолжительности
взглядов всегда является предпочтительным. Однако прямые измерения продолжительности
взглядов водителя не на дорогу обычно трудоемки и очень затратны. Метод окклюзии” вычисляет
требуемый уровень зрительной активности для конкретной задачи, включая возобновляемость
диалога с использованием средств прерывания взгляда на системы транспортного средства. Оценка с
помощью окклюзии позволяет идентифицировать интерфейсы, которые могут ослабить внимание
водителя. Дополнительные данные, собранные без использования метода окклюзии, могут быть
объединены с данными, собранными с использованием метода окклюзии для вычисления показателя R.
который идентифицирует возможность возобновления задачи после того, как водитель прерывает ее.
чтобы посмотреть на дорогу. Эта процедура не требует больших ресурсов и может быть
применена, если существует функционирующий опытный образец интерфейса водителя.
" Окклюзия — прерывание видимости объекта.