ГОСТ 33323—2015
4.4.2.2 Электромагнитные поля
4.4.2.2.1 Помехи для путевого оборудования
Магнитные поля железнодорожного подвижного состава, возникающие при работе преобразова
теля, которые могут влиять на путевое оборудование, должны быть ограничены до значений, указанных в
таблице ДГ.2 (приложение ДГ). или в соответствии с индивидуальным планом по электромагнитной
совместимости проекта.
П р и м е ч а н и е — Индивидуальный план по электромагнитной совместимости должен быть согла
сован с уполномоченным должностным лицом железнодорожной инфраструктуры.
Это разрешенное поле является приемлемым для путевых линий связи и датчиков.
4.4.2.2.2 Воздействие на присутствующих людей
Магнитные поля и индуктированные напряжения, допустимые в кабинах машинистов и пассажир
ских купе (в любой окружающей среде, в которой могут находиться пассажиры), должны быть установ
лены потребителем.
Разработчик системы и изготовитель должны согласовывать требования на уровне преобразова
теля.
4.4.3 Влиянио отказов
Необходимо учитывать влияние отказов преобразователя на составные части, например на элек
тродвигатель, трансформатор, фильтр и т. д.. подсоединенные к нему, а также влияние отказов электро
двигателя, трансформатора, фильтра и т. д. на преобразователь. Влияние этих отказов должно быть
установлено изготовителем и потребителем и согласовано между ними.
Если не установлено иное, то анализ влияния видов отказов не требуется.
4.5 Испытания
4.5.1 Общие положения
Цель испытаний — проверить соответствие преобразователей техническим условиям.
Рекомендуется, чтобы число дорогостоящих испытаний ограничивалось минимально необходи
мым количеством. Настоящий стандарт предусматривает проведение большинства испытаний на произ
водственных участках изготовителя.
Если на производственном участке изготовителя испытать оборудование определенными и со
гласованными методами невозможно, то испытания допускается проводить в специальной лаборатории
или на железнодорожном подвижном составе. Испытания касаются в основном силовой части преобра
зователя. включая полупроводниковый драйвер.
Процедура и параметры испытания должны быть установлены изготовителем и потребителем и
согласованы между ними.
Для испытаний преобразователя допустимо применять электронное устройство управления
(устройство управления железнодорожного подвижного состава), отличное от серийного оборудования.
4.5.1.1 Категории испытаний
Устанавливают три категории испытаний:
- периодические испытания:
- приемо-сдаточные испытания;
- исследовательские испытания.
П р и м е ч а н и е — Комплексные испытания в настоящем стандарте не рассматриваются.
4.5.1.1.1 Периодические испытания
Перед проведением периодических испытаний преобразователь должен пройти приемо-сдаточ
ные испытания (см. таблицу 3).
Периодические испытания проводят для верификации того, что преобразователь удовлетворяет
требованиям, установленным изготовителем и потребителем и согласованным между ними.
Периодические испытания следует выполнять на одном образце данной конструкции из одной пар
тии изготовления. Для данных испытаний все части преобразователя должны быть идентичными серий
но производимому оборудованию, ограничение 4.5.1. касающееся применения электронного устройства
управления, не применяется.
Если для проведения испытаний требуется применение некоторыхсоставных частей или электрон
ного устройства управления, отличных от серийной продукции, то их применение осуществляют по со
гласованию между изготовителем и потребителем.
14