29
Вырубка должна быть до чистого металла по всей поверхности заварки. После заварки дефектов, влияющих на прочность, отливки должны быть подвергнуты термической обработке для снятия напряжений от сварки.
2.4.8. Раковины и трещины на валах и осях не допускаются.
2.4.9. Параметр шероховатости посадочных поверхностей отверстий ходовых и зубчатых колес, посадочных мест валов должен быть Ra ? 2,5 мкм по ГОСТ 2789.
2.5. Требования к сварным соединениям
2.5.1. При изготовлении кранов следует применять все промышленные способы сварки при условии обеспечения свойств сварных соединений в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и нормативно-технической документации на сварку.
2.5.2. Типы и конструктивные элементы швов сварных соединений должны соответствовать ГОСТ 5264, ГОСТ 8713, ГОСТ 11533, ГОСТ 11534, ГОСТ 14771, ГОСТ 14776, ГОСТ 15878, ГОСТ 15164.
2.5.3. При контроле качества сварных соединений внешним осмотром и измерениями не допускаются:
трещины всех размеров и направлений;
местные наплывы общей длиной более 100 мм на участке шва 1000 мм;
подрезы глубиной 0,5 мм на металле толщиной до 20 мм, но не более 3 % толщины металла;
поры диаметром более 1 мм при толщине металла до 20 мм и более 1,5 мм - при толщине металла свыше 20 мм в количестве более 4 шт. на длине шва 100 мм с расстоянием между смежными дефектами менее 50 мм;
незаваренные кратеры;
прожоги и свищи;
поры, расположенные в виде сплошной сетки.
2.5.4. При контроле качества стыковых сварных соединений несущих и расчетных элементов металлоконструкций радиографическим методом не допускаются:
трещины, непровары, поры и шлаковые включения размером более 2 мм в количестве 4 шт. на длине шва 300 мм с расстоянием между дефектами менее 10 мм;
поры и шлаковые включения, расположенные вдоль шва цепочкой или сплошной линией суммарной длиной 60 мм на длине шва 300 мм;
поры и шлаковые включения размером менее 2,0 мм в количестве более 4 шт. на длине шва 300 мм, если суммарная площадь их больше площади 4 пор размером 2,0 мм;
скопление пор и шлаковых включений более 5 шт. на 1 см2 площади шва.
Выявленные дефекты подлежат исправлению с повторной заваркой.
2.6. Требования к покрытиям
2.6.1. Подготовка металлических поверхностей к окраске должна соответствовать ГОСТ 9.402.
Металлоконструкция крана и механизмы передвижения должны быть загрунтованы и окрашены эмалью в следующие цвета:
металлоконструкция - в серый;
механизм передвижения, приводные и холостые тележки - в желтый;
масленки, сливные пробки и внутренние поверхности редукторов - в красный.
Внешний вид поверхности покрытия должен соответствовать VI классу ГОСТ 9.032.
По согласованию изготовителя с заказчиком допускается изготовлять краны с загрунтованными металлоконструкциями.
2.6.2. Для кранов, изготовляемых для экспорта, грунтовка металлических поверхностей должна проводиться грунтом ФЛ-03К по ГОСТ 9109 в два слоя, грунтом ВЛ-02 по ГОСТ 12707 - в один слой или другими грунтами в соответствии с контрактом между изготовителем и иностранным заказчиком.