28
2.2.5. Токоподвод к электрическим кранам и электрическим талям должен осуществляться с помощью токоприемников или гибкого кабеля.
2.2.6. Суммарное тяговое усилие на цепи механизма передвижения ручного крана должно быть для кранов грузоподъемностью 1т - не более 100 Н, грузоподъемностью 2т - не более 120 Н, грузоподъемностью 3,2 т - не более 150 Н, грузоподъемностью 5т - не более 190 Н.
2.2.7. По согласованию с заказчиком пролетная балка крана может быть изготовлена из двух частей с последующей их сваркой встык на месте монтажа. При этом общее количество стыков должно соответствовать п. 2.4.4 настоящего стандарта. Подготовка поверхностей и разделка кромок для сварных швов должна выполняться изготовителем, а сварные швы с последующей зачисткой должны выполняться по документации изготовителя крана в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Контроль качества сварных швов следует проводить радиографическим методом в соответствии с ОСТ 24.090.63. Кривизна пролетной балки после сварки и последующей правки должна удовлетворять требованиям п. 2.4.2 настоящего стандарта.
2.3. Требования к материалам
2.3.1. Несущие элементы металлоконструкций кранов должны быть изготовлены из сталей с механическими свойствами, в том числе и ударной вязкостью, химическим составом, свариваемостью, обеспечивающими работоспособность кранов в диапазонах, указанных настоящим стандартом.
2.3.2. Материалы для изготовления кранов в тропическом исполнении должны соответствовать требованиям ГОСТ 15151.
2.3.3. Качество металлов, применяемых для изготовления крановых металлоконструкций, должно быть подтверждено сертификатом.
2.4. Требования к сборочным единицам
2.4.1. Электрические тали должны соответствовать требованиям соответствующей нормативно-технической документации и настоящего стандарта.
2.4.2. Кривизна заготовок двутавров, швеллеров и уголков не должна превышать 2 мм на 1000 мм.
Кривизна пролетной балки крана после правки не должна превышать L мм в горизонтальной плоскости, где L - полная длина балки, мм.
2.4.3. Прокат, предназначенный для изготовления кранов, должен быть очищен от коррозии, грязи и выправлен.
Не допускается употребление проката с трещинами, закатами, расслоениями, шлаковыми включениями и другими дефектами.
На рабочей поверхности нижней полки двутавра пролетной балки допускаются забоины и вмятины глубиной не более 1 мм.
2.4.4. При стыковке частей двутавровых пролетных балок допускаются уступы в горизонтальной и вертикальной плоскости по нижней полке двутавра не более 2 мм. Допускаемое количество стыков пролетных балок: не более двух - для однопролетных кранов и не более трех - для двухпролетных кранов.
Уступы должны быть сняты с уклоном 1:50.
2.4.5. В собранном кране, без груза, все колеса тележек должны касаться путей, лежащих в одной плоскости.
2.4.6. В отливках из чугуна не допускаются:
на обрабатываемых поверхностях: отбел, трещины и спаи, превышающие по глубине припуск на механическую обработку;
на необрабатываемых поверхностях: отбел более 10 % толщины стенки.
2.4.7. Пороки в стальных отливках, влияющие на прочность, подлежат исправлению заваркой, если глубина вырубки для их удаления не превышает 50 % толщины стенки.