ГОСТ 32869—2014
При сравнении высот контрольных пикетов с высотами, определенными на планах, расхождения
следует считать допустимыми, если они в масштабе плана не превышают:
а) 1/5(1/4") высоты сечения рельефа — при углах наклона до 2е;
б) 1/4(1/311) высоты сечения рельефа — при углах наклона: от 2° до 6* — для планов в масштабах
1:5000 и 1:2000 и до 10’ — для планов в масштабах 1:1000,1:500 и 1:200.
На залесенных участках местности значения допустимых расхождений следует принимать в
1.5 раза больше.
Число предельных расхожденийдолжнобытьнеболее 10 %общегочисла контрольных измерений.
11.3 Средняя погрешность в плановом положении точекподземных, наземных инадземных комму
никаций относительно ближайших капитальных зданий и/или точек съемочного обоснования не должна
превышать 0.7 мм в масштабе плана.
11.4 Предельные расхождения между определением глубины заложения подземных коммуника
ций исооружений, полученных с помощью трассоискателя, не должны превышать 15%.
11.5 Точность измерений при наземном ивоздушном лазерном сканировании должна соответство
вать требованиям, предъявляемым к точности топографических карт и планов соответствующих мас
штабов. а также для составления ИЦММ.
11.6 В период строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов дороги перенесе
ние отметокдолжно быть в пределах отклонений, согласно таблице 11. Предельная погрешность взаим
ного положения вынесенных в натуру осей транспортных сооружений и строений, участков трассдороги
и коммуникаций недолжна превышать 5 мм в плане и 10 мм по высоте.
При выносе проекта в натуру погрешности не должны превышать следующих значений:
- невязка в сумме измеренных горизонтальных углов хода при числе измеренных углов
N -v’T/V, мин:
- относительная разность междудлиной трассы отпроекта ивыноса в натурутрассы на равнинной
местности — 1/1000. в горной местности — 1/500;
- невязка нивелирного хода на участке длиной L км при передаче абсолютных отметок, произво
димой двойным нивелированием, — бОу’Т" мм. в остальных случаях — 100у Т мм.
Т а б л и ц а 11 — Среднеквадратическая погрешность измерений
Вид работЗнамение СКП при измерениях
Определение взаимного положения смежных осей
2 мм
Точность определения положения оси дороги в плане
от проектного значения
20 мм
Точность определения поперечных и продольных уклонов
дороги от проектного значения, мм (%>
5(10)
Точность выноса в натуру знаков при разработке земляных
выемок, вертикальной планировке, траншей, насыпей
отклонения от проекта
В плане 50 мм
По высоте 20 мм
11.7Точность координатных данных, описывающих положение объектов местности при составле
нии ИЦММ. должна соответствовать требованиям, предъявляемым к точности топографических карт и
планов соответствующих масштабов.
12 Методы контроля качества изысканий
12.1 Результаты ТГИ должны быть достаточными и достоверными для установления проектных
значений параметров автомобильных дорог и искусственных сооружений и строений наних. атакже про
ектируемых мероприятий по обеспечению их безопасности.
12.2 Достаточность выполнения ТГИ следует оценивать на соответствие требованиям Техниче
ского регламента [1]. а также обоснованности принятых проектных решений и расчетов, выполненных на
основе полученных материалов ТГИ.
’1Допускается при применении приборов средней точности и технических, при согласовании с заказчиком.
24