ГОСТ 32869—2014
- сбор и анализ (в соответствии с таблицей 1) топографических карт, планов, аэрофотоснимков,
материалов изысканий прошлых лет или материалов ДЭЗ. а также энциклопедических и справочных
данных, характеризующих особенности природных условий местности, местоположения пересечения
водотоков, автомобильных и железныхдорог, расположения инженерныхкоммуникаций и их выявление;
- вариантное трассирование;
- выделение эталонных и сложных участков трассы в пределах притрассовой полосы каждого
сравниваемого варианта;
- оценка и сравнение конкурирующих вариантов трасс, выбор основного варианта, рекомендуемо
го к проектированию;
- предварительное планирование будущего места расположения искусственных сооружений и
транспортных развязок, притрассовых карьеров;
- обоснование и согласование расположения рекомендуемого варианта трассы с заказчиком;
- топографическая съемка отдельных участков (при необходимости);
- окончательная камеральная обработка результатов и составление технического отчета;
- геодезическое обеспечение инженерных изысканий других видов.
Т а б л и ц а 1 — Масштабы топографических карг, планов и материалов ДЗЗ
Назначение
Масштаб
Для получения наглядной информации
1:100 000. 1:50000
Для получения предварительной информации (анализ рельефа и изобра
жения ситуации), определения полосы варьирования
1:50 000,1:25 000
Для получения подробной информации по изображению ситуации и ре
льефа, определения эталонных и сложных участков трассы, определения
предварительного местоположения полосы отвода
1:25000.1:20 000, 1:15 000.
1:10 000, 1:5000. 1:2000
7.1.1.3 Принципиальное размещение притрассовой полосы выбранного варианта следует устанав
ливать с учетом данных комплексных инженерных изысканий согласно требованиям ГОСТ 32836, а по
сле согласования расположения выбранного варианта трассы с заказчиком следует определить пред
варительное местоположение полосы отвода.
7.1.1.4 Камеральное трассирование следует выполнять в масштабах, указанных в таблице 1. На
создаваемую карту или ИЦММ следует наносить варианты трассы с указанием углов поворота, круговых
кривых и разбивкой пикетажа.
7.1.1.5 Топографический план должен содержать границы; существующих участков, участков особо
охраняемых природных территорий, землепользователей и землевладельцев, муниципальных районов и
субъектов государства, граничивших с вариантами прохождения трассы.
7.1.1.6 На отдельных сложных участках трассы по условиям рельефа (горные условия, места про
ектирования мостовых сооружений и транспортных развязок в разных уровнях, место въезда/выезда в
тоннель и т.д.), при отсутствии топографических карт требуемых масштабов прошлых лет или при зна
чительных изменениях ситуации и рельефа за последние годы, выполняют космическую съемку, аэро
фотосъемку (в том числе с использованием беспилотных летающих аппаратов), воздушное лазерное
сканирование, а при невозможности их применения - топографическую съемку. По полученным матери
алам должна быть создана ИЦММ.
7.1.1.7 Топографическую съемку сложных участков выбранной трассы следует выполнять в преде
лах притрассовой полосы.
7.1.1.8 В технический отчет ТГИ должны входить;
- пояснительная записка (составленная в соответствии с приложением Б);
- картограмма топографо-геодезической изученности;
- план полосы варьирования трассы со сравниваемыми вариантами;
- продольные профили сравниваемых вариантов трассы;
- план выбранного варианта трассы автомобильнойдороги;
- ведомость пересечений водотоков, транспортных развязок, коммуникаций идругих объектов;
- ИЦММ в пределахполосы варьирования трассы ив пределах притрассовых полоссравниваемых
вариантов.
7