ГОСТ р 52102-2003
6.6 Определив в соответствии с 6.3 - 6.5 моменты инерции
Jd
(кг/м2) барабана.
Jm-
якоря
электродвигателя и
Jb
—привода, вычисляют приведенный момент инерции
J
(кгс/м2) стенда по
формуле
J = Jd+ fi{Jm+ Jb),
(7)
где / —передаточное число привода.
П р и м е ч а в и с —При использовании прибора во 4.3 в обслуживающей его компьютерной программы
все приведенные в данном разделе вычисления производится авгоматически.
6.7 Результаты измерений по 6.1 —6.6 вносят вхарактеристику стенда. Они требуют повторных
измерений до изменения параметров вращающихся детатей стенда по техническим (эксплуатаци
онным) или методическим причинам.
6.8 Определение момента инерции шины, смонтирован мой на ободе, а также присоединенной к
нему ступицы и других деталей вращающегося колеса проводят по методике, изложенной в 6.1 и 6.3.
При этом ленту накладывают на свободный от выпрессовок протектор, не допуская попадания
в канавки протектора. Для предотвращения проскальзыванияленты относительно шины она должна
иметь отверстие, через которое в одну из шашек протектора должен быть введен короткий (длиной
не более 5 мм) металлический штифт.
7 Определение сопротивления качению шин
7.1 Испытания проводят в помещении при температуре окружающего воздуха (25 ± 5) ‘С или
при температуре, регламентированной программой испытаний.
7.2 Устанавливают давление воздуха, нагрузку в шине и назначают режим предварительной
обкатки (прогрева) с постоянной скоростью в соответствии с таблицей 1. По истечении времени
обкатки устанавливают скорость качения, равную начальной скорости выбега по 4.2, и, отключив
подачу электроэнергии на двигатель стенда, проводят не менее шести измерений при выбеге системы
стенд —шины (шина) до остановки.
Таблица 1
Назначение шины
Индекс
катеторин
скорости
Изменение испытательною
давления по отношению
к давлению, соответствующем)
максимальной натрузке. МПа
(ктс/см*)
Нагрузка от
максималь-
ной. %
Предварительная
обкатка (прогрев)
Скорость.Длитель
км/чность. •!
Для легковых автомоби
лей
Р,
о ,
R.
S, Т.-0 .0 3 (-0 ,3 )"
8080
30"
и ,
Н.
V
Для легких грузовых и
грузовых автомобилей
R. L. М,
N.
Р0
8580
60.0"
F.
G.
J
0
856060.0"
" При необходимости получения результатов по шинам для легковых автомобилей, сопоставимых с
полученными но ГОСТ 4754, испытательное давление должно соответствовать указанному в этом стандарте.
2) При наличии в составе оборудования стенда измерителя температуры шины с бесконтактным
датчиком (4.5) предварительный прогрев шины проводят до установившегося значения температуры, мри
которой изменение ее значения не превышает 0.2 *С в минуту.
7.3Сопротивление качению шин определяют с помощью прибора (4.3). регистрируя не менее
шести дискретных значений времени выбега /, при постоянном интервале (число)
AZ
оборотов
барабана между отметками измеряемых значений времени как координат кривой
Z
= /(/) -путь—
время выбега* в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 3.
5