ГОСТ Р 52102-2003
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Ш ИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Определение сопротивления качению методом выбега
Pneumatic tyres. Measurement of tolling resistance by deceleration method
Дата введения 2004—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для легковых, легких грузо
вых, грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов (далее —шины) и устанавли
вает метод определения сил и коэффициентов сопротивления качению в лабораторных условиях на
барабанных стендах с измерением пути и времени выбега.
Значения коэффициентов сопротивления качению (3.7 —3.9) приводят в сопроводительной
технической документации на партии шин, отчетах по испытаниям шин, технических заданиях и
другой документации изготовителей и потребителей шин.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки па следующие стандарты:
ГОСТ 4754—97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких
грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ГОСТ 5513—97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов
и троллейбусов. Технические условия
ГОСТ 17697—72 Автомобили. Качение колеса. Термины и определения
ГОСТ 27704—88 Шины пневматические. Правила подготовки для проведения стендовых
испытаний
3 Определения и обозначения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 выбег: Свободное движение системы вращающихся масс стенда и колеса (колес) с испы
туемой шиной, затухающее под действием сил сопротивления их вращению.
3.2 остаточный путь выбега: Путь, проходимый точкой на беговой поверхности барабана стенда
от заданного момента времени выбега до остановки шины (барабана).
3.3 остаточное время выбега: Время затухающего движения барабана стенда от заданного
момента времени до остановки.
3.4 момент сопротивления качению шины (Л/^, да Нм): Крутящий момент, действующий на
шину в направлении, противоположном направлению ее вращения, и возникающий в силу внут
ренних потерь в шине и плошали ее контакта с барабаном стенда.
3.5 сила сопротивления качению шины
(Pf,
Н): Отношение момента сопротивления качению
шины к радиусу ее качения (г, м), равное произведению нормальной нагрузки шины (
G
t, Н) на
коэффициент сопротивления качению (/).
Издание официальное
1