ГОСТ Р 56258—2014
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч
ных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному
информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января
текущего года, и по выпус кам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий
год. Если заменен ссылоч ный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется
использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если
заменен ссылочный стандарт, на кото рый дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию
этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта
8 ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение,
на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если
ссылочный стандарт отменен без замены, то поло жение. а котором дана ссылка на него, рекомендуется
применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
Настоящий терминологическийстандартопределяет термины и ихспециализированныезначения
в таких тематических областях, как отходы и их утилизация.
В настоящем стандарте применены термины по [1]. ГОСТ ISO 9000. ГОСТ Р ИСО 14050,
ГОСТ Р53719. ГОСТ Р 54098. ГОСТ 30772, а также следующиетермины с соответствующими определе
ниями:
3.1
система менеджмента: Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
[ГОСТ ISO 9000—2011, статья 3.2.2]____________________________________________________
П р и м е ч а н и я
1 Организации применяют системы менеджмента, чтобы разработать свою политику и привести ее в дей
ствие через цели и задачи, используя:
- организационную структуру, где определены роли, ответственность, полномочия персонала:
- систематические процессы и связанные с ними ресурсы, чтобы достигать целей и решать задачи;
- методы измерения и оценки деятельности на соответствие целям и задачам, обратную связь по результа
там. используемым для планирования улучшения системы;
- анализ процесса, чтобы обеспечить решение проблем, понять и реализовать возможности для улучшения в
случае их обоснования.
2 Каждая организация располагает всеобъемлющей системой менеджмента (подтвержденной документаль
но или нет), с использованием которой устанавливают, достигают и управляют целями организации.
3.2 Стандарты на системы менеджмента:
3.2.1 стандарт требований к системе менеджмента; тип А: Стандарт, предназначенный для
обеспечения пользователей набором технических требований к системе менеджмента организации с
тем. чтобыдемонстрировать ее способность удовлетворять внутренние ивнешние потребности (напри
мер. путем оценки этой способности внутренней или внешней стороной).
Примеры:
- стандарты (технические условия) требований к системе менеджмента:
-стандарты требований к узко специальной системе менеджмента.
3.2.2 стандарт руководящих указаний для системы менеджмента; тип В: Стандарт, предназ
наченный для помощи организации при внедрении или совершенствовании ее системы менеджмента
путем внедрения дополнительных элементов к стандарту требований системы менеджмента или от
дельного руководства для стандарта требований.
Примеры:
- руководство по использованию стандартов требований к системе менеджмента:
- руководство по созданию системы менеджмента:
-руководство по внедрению/совершенствованию системы менеджмента:
- стандарты руководящих указаний для узко специальной системы менеджмента.
3.2.3 стандарт, связанный с системой менеджмента; Тип С: Стандарт, предназначенный для
предоставления дополнительной информации по отдельным частям системы менеджмента или вклю
чающий руководство по соответствующим вспомогательным инструментам в дополнение к стандартам
на системы менеджмента.
2