ГОСТ Р 56270 — 2014/ISO/TR 14049:2012
всегдаприходитсяна упаковку, необходимую дляперевозки предметов
потребления.Следовательно,массаупаковки,атакжеконструктивное
исполнениееевидовоказываютзначимоевлияниенамаксимально
перевозимый груз предметов потребления. Для распределения потоков важно
преждевсегопроверить,используетсялигрузовойавтомобильпо
грузоподъемности или по вместимости, и определена ли при этом доля
упаковки. Для проверки требуется определить пять основных значений:
-максимальная грузоподъемность грузового автомобиля;
-максимальная вместимость кузова автомобиля;
-плотность содержимого;
-реальная масса содержимого;
-реальная масса упаковки.
Далееприведеныдвапримерараспределенияпотоковпри учете
грузоподъемности и вместимости грузового автомобиля с допущением, что
максимальная грузоподъемность автомобиля равна действительной нагрузке.
1) Использованиегрузоподъемности.Грузовойавтомобильс
максимальной массой нагрузки 40 т и полезной нагрузкой 25 т перевозит 25 т
наполненных упаковок, т.е. в пределах своей полной грузоподъемности. На
долю упаковки приходится 5 т. Это означает, что 20 % грузоподъемности
относится к упаковке и 20 % негативных экологических воздействий, причиной
которых является процесс транспортирования (масса без груза и полезная
нагрузка), должны быть отнесены к упаковке.
2) Использование вместимости. Тот же самый грузовой автомобиль
нагружен до полной вместимости и перевозит 17 т груза, являющегося такими
же предметами потребления. Две тонны из 17 т полезной нагрузки составляет
упаковка (тара). Вследствие большого объема использованного упаковочного
материала общий перевозимый груз предметов потребления весит только 15 т,
которые соответствуют 60 % от максимальной нагрузки. 40 % грузоподъемности
приходится на упаковку и, в соответствии с этим, 40 % транспортирования
собственной массы автомобиля распространяется на упаковку. С учетом общей
полезной нагрузки доля упаковки составляет только 12 %. Следовательно,
только 12 % негативных экологических воздействий, связанных с полезной
39