ГОСТ Р 56334—2015
4.12 Для тоннелей класса 3 рекомендуется, начиная с РБТ перед выездным порталом, устраивать
выездную зону, в которой средняя яркость дорожного покрытия
Ц,,
растет линейно, достигая за 20 м до
выездного портала пятикратного значения средней яркости внутренней зоны L,n. Для тоннелей классов 1 и 2
выездную зону можно не создавать.
4.13 Ночной режим освещения следует предусматривать независимо от длины тоннеля.
Средняя яркость дорожного покрытия по всей длине тоннеля должна быть постоянной и не ниже
средней яркости освещаемых участков улиц или дорог, примыкающих к въездному и выездному
порталу. Рекомендуемое значение средней яркости дорожного покрытия, кд/м2.должно быть не менее:
- 2.0 - для тоннелей класса 3;
-1,0 - для тоннелей класса 2;
- 0.8 - для тоннелей класса 1.
Допускается на участке длиной, равной РБТ, перед въездным порталом повышать не
более чем на 30 % среднюю яркость дорожного покрытия по сравнению с соответствующей
средней яркостью покрытия освещаемой дороги или улицы, ведущей к тоннелю, не превышая при
этом среднюю яркость дорожного покрытия в тоннеле.
Для тоннеля, расположенного на неосвещаемом участке дороги, средняя яркость дорожного
покрытия по всей длине, кд/м2. должна быть но менее:
-1.0 - для тоннелей класса 3;
- 0.8 - для тоннелей класса 2;
- 0.6 - для тоннелей класса 1.
Если средняя яркость дорожного покрытия тоннеля в ночном режиме не менее 1.0 кд/м2. то
требуется освещение зоны отъезда, средняя яркость дорожного покрытия в которой должна быть не
менее 0.6 кд/м2.
При наличии примыкающего к въездному порталу участка, перекрытого солнцезащитным
экраном, ночной режим освещения этого участка должен быть аналогичен ночному режиму,
установленному для всего тоннеля.
4.14 Переключение освещения с ночного режима на дневной и обратно следует проводить
соответственно при повышении или спаде естественной горизонтальной освещенности вблизи
въездного портала до 100 лк.
4.15 Во всех яркостных зонах отношение средней яркости поверхности нижней части стен
тоннеля до уровня 2 м над покрытием дороги к средней яркости дорожного покрытия должно
быть не менее 0,60 для тоннелей классов 3 и 2. Для тоннелей класса 1 рекомендуется, чтобы
аналогичное отношение было не менее 0.25.
4.16 В зонах с постоянной яркостью должны быть обеспечены значения параметров
равномерности яркости дорожного покрытия не менее указанных в таблице 6.
Т а б л и ц а6
Класс тоннеля
1
2
3
Общая равномерность
и0
0.35
0,40
0.40
Продольная равномерность
и ,’
0.40
0,50
0.60
’ Значение должно быть обеспечено для каждой полосы движения.
Для тех же участков значение общей равномерности яркости нижней части стен (до 2 м
над дорожным покрытием) должно быть не менее 0.35.
4.17 Пороговое приращение яркости Г/ для внутренней зоны в дневном режиме и всего
тоннеля в ночном режиме должно быть не более 15%.
4.18 Для предотвращения фликер-эффекта во внутренней зоне в дневном режиме и по всей длине
тоннеля в ночном режиме при продолжительности проезда по таким участкам более 20 с шаг
светильников в ряду должен лежать вне значений интервалов, приведенных в таблице 7.
Т а б л и ц а7
6080
100120
Проектная скоростьдвижения, км/ч
Интервал недопустимых значений шага
светильников, м
1.3-6.71.7-9
2-112.5- 13
4.19В транспортной зоне тоннеля значение коэффициента эксплуатации
MF
принимают равным
0.6 при условии не менее двух чисток светильников в год.
5