ГОСТ Р 56334—2015
Величину
N
„ определяют из условия: освещенность
Е, (PWJ)
от каждого из участвующих в
расчете элементов поверхности стены должна быть не менее 2 % суммарной освещенности
Е,
5.3.3Яркость
Lrm
кд/м2, дорожного покрытия в точке
Р,.
обусловленную светом, отраженным от
обеих стен тоннеля, рассчитывают по формуле
А .
К
+0.
(
6
)
где
ЕгшЛ
и Е/я2 - освещенность, лк. от каждой из стен тоннеля в точке
Рп
рассчитываемая по
формуле (5).
5.3.4 Суммарную яркость L, дорожного покрытия в точке
Р,
определяют по формуле
Lf
=
Lf.%
+
Lr.w,
(7)
где
Us -
прямая составляющая яркости
L,
обусловленная светом, упавшим в точку
Р,
непосредственно от всех учитываемых в расчете светильников, и определяемая по ГОСТ Р 55708:
Lrw
- отраженная составляющая яркости
L„
обусловленная отраженным от стен тоннеля
светом, упавшим в точку
Р„
и определяемая по формуле (6).
5.4 Расчет параметров в зонах с постоянной яркостью
5.4.1 Среднюю яркость проезжей части
Lr
или стен
L
Л в направлении наблюдателя.
расположенного на заданной полосе движения, определяют как среднеарифметическое значений
яркости в узлах расчетной сетки соответствующих контрольных участков, определенных в 5.1.3. и
рассчитывают по формулам
N
г Л-1
(для проезжей части);
(
8
)
1
К
2 -
-
- —
t 4
L».i
• (для стены).
(9)
где
Lr t
и
L nt -
яркости в
к
-ых расчетных точках контрольных участков проезжей части и
стены, определяемые по формулам (7) и (3) соответственно;
N,
и /V*. - число расчетных точек на контрольных участках проезжей части и стены
соответственно.
5.4.2 Общую равномерность яркости
Ua
проезжей части или стен в направлении наблюдателя,
расположенного на заданной полосе движения, определяют как отношение наименьшего значения
яркости
hrin
среди всех расчетных точек соответствующего контрольного участка к значению средней
яркости
L
5.4.3
этого участка и рассчитывают по формуле
Продольную равномерность яркости
U,
проезжей части в направлении наблюдателя,
U0- LtrinIL .
(Ю)
расположенного на заданной полосе движения, определяют как отношение наименьшего значения
яркости
L
mп к наибольшему L™ среди расчетных точек контрольного участка, лежащих на
центральной линии этой же полосы движения, и рассчитывают по формуле
5.4.4 Пороговое приращение яркости
TI,
%. в направлении наблюдателя, расположенного на
Ml = f-min
I
.(11)
заданной полосе движения, рассчитывают по одной из следующих формул
65
37 “(При /-,5 5 кд/м2);
(
12
)
95_
Х-»
("Ри
К
>
5
КД/М2),
(13)
где
Lг -
средняя яркость проезжей части, рассчитываемая по формуле (8);
Lv-
эквивалентная вуалирующая яркость, кд/м2, определяемая по ГОСТ Р 55708.
9