ГОСТ Р 56334—2015
3.20 солнцезащитный экран: Строительная конструкция, устанавливаемая над примыкающим
к въездному порталу участком дороги для исключения попадания прямого солнечного света на
проезжую часть этого участка с целью облегчения яркостной переадаптации водителя при въезде в
тоннель.
3.21 транспортная зона тоннеля: Часть тоннеля, содержащая непосредственно проезжую
часть, заключенную между въездным и выездным порталами.
3.22 фликер-эффект: Эффект монотонного мелькания ярких частей светильников и их бликов
от корпуса автомобиля с определенной частотой и продолжительностью, вызывающий раздражение у
водителя при проезде по тоннелю.
3.23 ______________________________________________________________________________________
яркость адаптациикд/м’: Средняя яркость в коническом поле зрения, стягиваемого углом
20° с вершиной в месте расположения глаза подъезжающего водителя и с направленной на центр
входного портала тоннеля осью
П р и м е ч а н и е - Яркость адаптации L?о определяют применительно к точке, расположенной на
расстоянии безопасного торможения от входного портала тоннеля в середине, соответствующей проезжей
части или полосы движения транспорта.
[ГОСТ Р 56228. статья 5.6]____________________________________________________________________
4 Нормы освещения
4.1 Транспортная зона, служебно-технические и вспомогательные помещения тоннеля должны
иметь рабочее и аварийное освещение.
4.2 В зависимости от характера (одностороннее или двустороннее в одной трубе) и
интенсивности движения транспортного потока тоннели подразделяют на классы по освещению в
соответствии с таблицей 1.
Т а б л и ц а1
ДвижениеОдностороннееДвустороннее
До 500
От 500 до 1500
включ.
Св. 1500До 100
От 100 до 400
включ.
Св. 400
Интенсивность
движения на одну
полосу, ед/ч
Класс тоннеля по
освещению
1
2
31
2
3
П р и м е ч а н и е - При наличии факторов, ухудшающих условия безопасности или комфортности
движения в тоннеле (например, боковых въездов и выездов), класс тоннеля гложет быть повышен на одну
ступень, за исключением класса 3.
4.3 Рабочее освещение транспортной зоны тоннеля должно предусматривать дневной и ночной
режимы.
4.4 Уровень освещения коротких тоннелей в дневном режиме относительно нормируемого
уровня устанавливают в соответствии с таблицей 2.
Т а б л и ц а2
Длина тоннеля, м
Уровень освещения относительно
нормируемого, %
До 25
Не нормируют
От 25 до 75 включ.
50
» 75 » 125 »
100
Св. 125
Радиус кривой въездного
участка пути в плане, м
Любой
Св. 350
До 350 включ.
Св. 350
До 350 включ.
Любой
4.5 В транспортной зоне для дневного режима освещения выделяют четыре яркостные зоны в
соответствии с приложением А.
4.6 Длину пороговой зоны принимают равной РБТ, значения которого в зависимости от
проектной скорости движения транспортного потока должны соответствовать указанным в таблице 3.
3