ГОСТ Р 56334—2015
40’
6080100
120
Т а б л и ц а3
Проектная скорость
движения, км/ч
РБТ. м2555100155
220
* На боковых вьездах в тоннель.
П р и м е ч а н и я
1 При уклоне продольного профиля участка дороги в подъездной зоне 10 %s и более приведенные
значения РБТ следует увеличить на 3 % при спуске или уменьшить на 2.5 % при подъеме на каждые 10
уклона к въездному порталу.
2 Для промежуточных значений проектной скорости значения РБТ определяют линейной интерполяцией с
округлениемдо целогочисла.
4.7 Отношение средней яркости дорожного покрытия
Lm
в первой половине пороговой зоны
тоннеля к яркости адаптации
L2o
в подъездной зоне тоннеля, определяемой в соответствии с
приложением Б. должно быть не менее значений, указанных в таблице 4. Значение отношения
LJL
20
в первой половине пороговой зоны тоннеля должно быть постоянным, а во второй половине -
линейно спадать, достигая к концу этой зоны 40 % значения в первой половине пороговой зоны.
Т а б л и ц а4
LJL20,
%. не менее при РБТ. м
До 60
Класс
тоннеля
включ.
80100120140Св. 160
12.02.53.0
23.03.54.0
34.04.55.0
3.43,74.0
4.44.75,0
5.66,37,0
= 1.5 %.
линейной интерполяцией с
П р и м е ч а н и я
1Для боковых въездов в тоннель при РБТ менее 55 м применяют норму
2 Для промежуточных значений РБТ значения LtJL2о определяют
округлением до одного знака после запятой.
0
4.8 Продольное распределение отношения яркости дорожного покрытия в переходной зоне к
средней яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоныдолжно носить плавно
спадающий характер. Значения отношения
LJLth
в каждой точке переходной зоны должны быть не
менее соответствующих значений стандартной кривой спада относительной яркости
Lu/Lu,
в
соответствии с приложением В.
Допускается ступенчатое распределение спада яркости, при котором каждая ступень отношения
LJU
должна лежать не ниже стандартной кривой спада относительной яркости, а перепад яркости
при переходе от одной ступени к следующей не должен превышать отношения 3:1. Пример
ступенчатого спада яркости показан на рисунке В.1 приложения В.
Конец переходной зоны определяют в месте, где значение яркости переходной зоны L„ спадает
до двукратного значения средней яркости внутренней зоны
Lin.
Для дополнительного комфорта водителя в случае ступенчатого спада яркости рекомендуется
увеличивать длину переходной зоны на расстояние, проезжаемое транспортным средством с
проектной скоростью за время 1-2 с.
4.9 В тоннелях с двусторонним движением в одной трубе пороговую и переходную зону следует
устраивать со стороны обоих порталов.
4.10 Рекомендуется предусматривать автоматическое регулирование уровня освещения
пороговой и переходной зоны тоннеля в зависимости от яркости адаптации в подъездной зоне
L20
в
данный момент времени, обеспечивая при этом нормируемое значение отношения
LJL2
в
соответствии с таблицей 4.
4.11 Во внутренней зоне значения средней яркости дорожного покрытия L„ должны быть не менее
указанных в таблице 5.
Т а б л и ц а5
Класс
lUnMcJIH
Средняя яркость дорожного покрытия внутренней зоны
L
кд/м2. не менее при РБТ. м
До 60 включ.80100120140Св. 160
1 1.0 1.2
2 1.5 1,7
1.4 1.6 1.8 2.0
2.0 2.5 3.2 4.0
4.8
РБТ значения
5.4
Ln определяют
6.0
линейной
32.53.04.0
П р и м е ч а н и е- Для промежуточных значений
интерполяцией с округлением до одного знака после запятой.
4