ГОСТ 32884—2014
22 контроль технического состояния железнодорожного подвижного состава: Процесс
полученияинформациио фактическихзначенияхпараметров, характеризующихего техническоесосто
яние. сопоставления ихсо значениями, установленными в нормативной итехническойдокументации на
железнодорожный подвижной состав.
23 исправное состояние железнодорожного подвижного состава: Техническое состояние
железнодорожного подвижногосостава, соответствующее требованиям, установленным втехнической
документации нажелезнодорожный подвижной состав.
24 ноисправное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодо
рожного подвижного состава, при котором хотя бы один параметр, характеризующий его техническое
состояние, не соответствует требованиям технической документации на железнодорожный подвижной
состав.
25 работоспособное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние желез
нодорожногоподвижногосостава, при котором он способенвыполнятьтребуемыефункциисзаданными
в нормативной и технической документации характеристиками и значениями параметров.
26 неработоспособное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние
железнодорожного подвижного состава, при котором значение хотя бы одной его характеристики или
параметра, заданное в нормативной и технической документации, не позволяет выполнить требуемые
функции.
П р и м е ч а н и е — 8 число указанных характеристик включают перечень отказов железнодорожного под
вижного состава, эксплуатация при наличии которых запрещена.
27 предельное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодо
рожного подвижного состава, при котором его эксплуатация недопустима или нецелесообразна потех
ническим. экономическим иэкологическим причинам.
П р и м е ч а н и е — Признаки или совокупность признаков предельного состояния устанавливают в техни
ческой документации с учетом вида используемого железнодорожного подвижного состава.
28 критическое состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодо
рожногоподвижногосостава, при котором его эксплуатация вследствие возникновения опасного отказа
может привести к гибели, травмированию людей или значительному материальному ущербу.
П р и м е ч а н и е — Критическое состояние в отличие от предельного состояния не означает прекращения
эксплуатации железнодорожного подвижного состава, которая может быть продолжена.
29 техническое состояние парка железнодорожного подвижного состава: Состояние парка
железнодорожного подвижного состава, характеризуемое средними для этогопарка наданный момент
или заданный интервал времени значениями показателей безотказности и/или ремонтопригодности.
30 утилизация железнодорожного подвижного состава:
Л
иквидация железнодорожного под
вижного состава с переработкой его составных частей, не подлежащих восстановлению, во вторичное
сырье.
31 экипированио железнодорожного подвижного состава: Комплекс работ по подготовке к
эксплуатации железнодорожного подвижного состава, включающий в себя заполнение емкостей мате
риалами, необходимыми для обеспечения функционирования систем железнодорожного подвижного
состава, а также снабжение железнодорожного подвижного состава требуемыми расходными
материалами и принадлежностями.
32 консервация составных частей железнодорожного подвижного состава: Комплексопера
ций по нанесению средств защиты на составные части железнодорожного подвижного состава для их
длительного хранения.
33 расконсервация составных частей железнодорожного подвижного состава: Комплекс
операций по удалению средств защиты ссоставных частей железнодорожного подвижного состава.
34 переконсервация составных частей железнодорожного подвижного состава: Раскон
сервация ипоследующая консервация составных частей железнодорожного подвижного состава.
35 эксплуатирующее предприятие: Юридическое или физическоелицо, имеющееи использую
щее железнодорожный подвижной состав на правах собственности, на условиях аренды или на ином
законном основании.
36 модернизация при эксплуатации: Комплекс работ по улучшению технико-экономических
показателей железнодорожного подвижного состава, находящегося в эксплуатации, путем замены
отдельных составныхчастей и/или программногообеспечения на более совершенные.
з