ГОСТ 32884—2014
7 опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Эксплуатация железнодо
рожного подвижного состава, проводимая по специальной программе с целью совершенствования
железнодорожного подвижного состава и его системы эксплуатации по результатам учета реальных
условийэксплуатации, контроля вэтихусловияхтехническиххарактеристикжелезнодорожногоподвиж
ного состава и приобретения опыта эксплуатации.
П р и м е ч а н и е — Опытная эксплуатация может быть направлена на улучшение конструкции, техничес
ких. эксплуатационных и ремонтных характеристик железнодорожного подвижного состава, внесение изменений в
эксплуатационную документацию, сокращение сроков освоения нового железнодорожного подвижного состава пу
тем приобретения опыта обслуживающим персоналом и последующего распространения этого опыта на весь
же лезнодорожный подвижной состав данного типа. При необходимости в опытную эксплуатацию допускается
вклю чать опытное хранение и опытное транспортирование.
8 подконтрольная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Штатная эксплуа
тация железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся дополнительным контролем и уче
том его техническогосостояния.
9 приведение железнодорожного подвижного состава к использованию по назначению:
Комплекс работ по приведению железнодорожного подвижногосостава в работоспособное состояние.
10 ввод в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава: Совокупность подготови
тельныхработ, втом числепроведение испытательного пробега, контроляи приемкиуэксплуатирующе
го предприятия железнодорожного подвижного состава с оформлением установленных документов,
поступивших после изготовления или ремонта.
П р и м е ч а н и е — К вводу в эксплуатацию дополнительно может быть отнесено закрепление изделия за
эксплуатирующим подразделением.
11 начало эксплуатации железнодорожного подвижного состава:Дата вводажелезнодорож
ного подвижногосостава вэксплуатацию.
12 хранение при эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Содержание
используемого по назначению железнодорожного подвижного состава в специально отведенном для
его размещения месте с обеспечением сохранности в течение установленного срока хранения.
13 кратковременное хранение железнодорожного подвижного состава: Хранение железно
дорожного подвижного составадо одного года включительно.
14 длительное хранение железнодорожного подвижного состава: Хранение железнодорож
ного подвижного состава более одного года.
15 транспортирование железнодорожного подвижного состава: Комплексработпоподготов
ке иперемещению железнодорожногоподвижногосостава при условииобеспечения безопасностидви
жения исохранения его технического состояния икомплектности.
16 снятие с эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Прекращение эксплуата
ции железнодорожного подвижного состава с оформлением установленных документов для использо
вания в целях, отличныхот его назначения, или утилизации.
17 управление эксплуатацией железнодорожного подвижного состава: Система действий
эксплуатирующего железнодорожный подвижной состав предприятия, направленная на выполнение
задач эксплуатации железнодорожного подвижногосостава.
18 планирование эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Разработка
мероприятий по подготовке, обеспечению и осуществлению эксплуатации железнодорожного подвиж
ного состава с указанием сроков проведения этих мероприятий, исполнителей и ответственных лиц за
организацию иконтроль ихисполнения.
19 стоимость системы эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Стоимость в
денежном выражениисовокупности единицжелезнодорожного подвижногосостава, средствэксплуата
ции. выполнения работ исполнителями, обеспечивающихфункционирование системы.
20 средства эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Сооружения, техничес
киесредства, запасныечасти иматериалы, необходимыедляэксплуатациижелезнодорожногоподвиж
ного состава.
21 техническое состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодо
рожного подвижного состава в определенный момент времени и при определенных воздействиях кли
матических факторов внешней среды,которое характеризуется значениямипараметров,
установленных техническойдокументацией на железнодорожный подвижной состав.
2