ГОСТ Р МЭК 61534.1-2014
Однофазная система шинопровода должна быть испытана путем созда
ния короткого замыкания между линейным проводником и нейтральным
проводником в конце шин, как показано в общем виде на рисунке 7.
Трехфазная система шинопровода должна быть испытана путем созда
ния короткого замыкания между всеми тремя фазами в конце шин, как пока
зано в общем виде на рисунке 7.
Для трехфазной системы с нейтральным проводником нейтральный
проводник должен быть испытан дополнительно для подтверждения его
стойкости к коротким замыканиям относительно ближайшего линейного
проводника. Значение испытательного тока в нейтральном проводнике долж
но быть равно не менее 60 % значения ожидаемого тока трехфазного корот
кого замыкания.
Защитный заземляющий проводник должен быть подвергнут испыта
нию для подтверждения его стойкости к коротким замыканиям относительно
ближайшей фазной шины. Значение испытательного тока в защитном про
воднике РЕ должно быть равно значению ожидаемого тока однофазного ко
роткого замыкания для однофазных систем или не менее 60 % ожидаемого
тока трехфазного короткого замыкания для трехфазных систем.
Перед проведением испытания цепь защитного заземления должна
быть проверена для подтверждения того, что все открытые проводящие части
системы шинопровода надежно присоединены к защитной цепи.
Соответствие проверяют осмотром.
Однофазное испытательное питающее напряжение должно быть под
ключено к вводному зажиму одной фазы и к зажиму входящего защитного
проводника. Если в системе шинопровода предусматривается отдельный за
щитный проводник, то должен быть использован ближайший фазный про
водник. Короткое замыкание должно быть создано между защитным провод
ником и фазным проводником в конце шин, как показано в общем виде на
рисунке 7.
60