ГОСТ 32698—2014
2 - репье:
3 - основание (полушпапа)
Рисунок 3 - Схема нагружения узла рельсового скрепления (условного) для определения усилия
монтажного прижатия рельса клеммами
Усилие монтажного прижатия рельса к шпале (подкладке) в узле рельсового скрепления опре
деляют на испытательной машине с усилием разрыва не менее 30 кН. На станину испытательной
машины устанавливают полушпалу с узлом рельсового скрепления. Вертикальное усилие приклады
вают к головке рельса специальным захватом до отрыва подошвы рельса от прокладки. Отрыв по
дошвы рельса контролируют средствами контроля линейных перемещений с погрешностью измере
ния не более 0.5 мм.
Определение усилия монтажного прижатия подкладки к шпале выполняют только для рельсо
вых скреплений с резьбовыми прикрепителями подкладки к шпале и состоит в определении момента
затяжки резьбового соединения динамометрическим ключом и сравнительной оценке полученных
значений с нормативными.
5.6 Испытания по определению параметров жесткости рельсового скрепления
5.6.1 Средства испытаний
Испытания проводят не менее чем на трех узлах рельсовых скреплений, прошедших испытания
по 5.4 и 5.5.
Испытания узла рельсового скрепления проводят на гидравлической установке (прессе), обес
печивающей вертикальное и горизонтальное поперечное нагружение на фрагмент рельса. Сведения о
СИ приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Сведения о средствах измерений
Наименование показателя
Наименование ИО иСИ
Основные характеристики ИО и
СИ
Вертикальная жёсткость узла
рельсового скрепления.кН/мм
Поперечная жесткость узла
рельсового скрепления, кН/мм
Гидравлическая установка
(пресс)
Измеритель линейных пере
мещений
Ключ динамометрический
Погрешность нагрузки -
не более 0.5 %
Погрешность измерения -
не более 0.5 %
Погрешность измерения -
не более 3 %
7