ГОСТ 32698—2014
3.4 промежуточное рельсовое скрепление: Конструкция, прикрепляющая рельсы к рельсо
вой опоре.
3.5 рельсовая опора: Часть шпалы, расположенная под подошвой рельса и принимающая
нагрузку от рельса через промежуточное рельсовое скрепление.
3.6 прокладка: Элемент промежуточного рельсового скрепления, изготовленный из резиновых
или полимерных материалов, который устанавливается под подошву рельса и (или) под подкладку
для обеспечения сопротивления смещению рельсов, снижения динамических нагрузок и электроизо
ляции рельсов.
3.7 вертикальная жесткость узла скрепления: Способность конструкции скрепления выдер
живать деформации при воздействии вертикальной силы без существенного изменения геометриче
ских размеров.
3.8 поперечная жесткость узла скрепления: Способность конструкции скрепления выдержи
вать деформации при воздействии горизонтальной силы без существенного изменения геометриче
ских размеров.
3.9 раздельное скрепление: Тип рельсового скрепления, в котором прикрепление рельса к
подкладке осуществляется независимо от прикрепления подкладки к шпале.
3.10 узел промежуточного рельсового скрепления (узел рельсового скрепления): Ком
плексный элемент верхнего строения пути, предназначенный для крепления рельса к основанию
(шпале).
3.11 прикрепитель: Элемент скрепления, крепящий рельс или подкладку к шпале.
3.12 температурный интервал: Разность максимальной и минимальной температур, харак
терных для данного региона в течение года.
3.13 фрагмент шпалы с подрельсовой площадкой: Часть шпалы, изготовленной в соответ
ствии с национальными стандартами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за
принятие межгосударственного стандарта*, с подрольсовой площадкой длиной от 1,1 до 1.35 м от
торца.
4 Требования безопасности
Показатели безопасности рельсового скрепления, их нормативные значения и методы их кон
троля приведены в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 - Показатели безопасности и методы контроля
Наименование показателя безопасности
Нормативное значение
показателя
Методы
контроля
100
Подраздел
5.4
50
1Удерживающая способность узлавертикальной.кН
рельсового скрепления (с отрезком
рельса) в поперечном направлении
горизонтальной. кН
пути при одновременном действии
циклических нагрузок на базе 4 млн.
циклов нагружений
1.1 Остаточное поперечное перемещение головки рельса
при циклическом воздействии, мм, не более
3
1.2 Остаточное поперечное перемещение подошвы рель
са при циклическом воздействии, мм. не более
2
Не допускается
1.3 Наличие трещины, разрушения элемента рельсового
скрепления и шпалы
2 Удерживающая способность узла рельсового скрепле
ния в продольном направлении пути
* В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 54747-2011 «Шпалы железобетонныедля железныхдорог
колеи 1520 мм. Общие техническиеусловия».
2