ГОСТ 3269&—2014
1 - упорное устройство, закрепляемое на станине испытательной машины;
2 - шпала, закрепляемая на упорном устройстве;
3 - фрагмент рельса;
4- скрепление;
5 - измерительное устройство;
N- продольная нагрузка . кН.
Рисунок 2 - Схема нагружения узла рельсового скрепления для определения его удерживающей спо
собности в продольном направлении пути
В зависимости от типа испытательной машины упорное устройство может быть закреплено го
ризонтально. как показано на схеме рисунка 2. или вертикально.
До начала испытаний узел рельсового скрепления монтируют на фрагментах шпал с подрель
совыми площадками (полушпале) и устанавливают на упорное устройство, закрепляемое на станине
испытательной машины.
Во время испытаний нагрузку N прикладывают по оси симметрии рельса к нижней грани подош
вы рельса. Точка приложения нагрузки может располагаться не более чем в 10 мм от нижней грани
подошвы рельса.
Нагрузку N увеличивают от 0 со скоростью не более 500 Н/с, с шагом 2000 Н. Одновременно с
приложением нагрузки контролируют величину перемещений подошвы рельса в узле рельсового
скрепления. Испытания прекращают в тот момент, когда при росте перемещений рельса нагрузка не
увеличивается или ее рост резко замедляется. Эта величина удерживающей нагрузки является мак
симальной. Ее фиксируют и проверяют на соответствие показателю 2.3. приведенному в таблице 1.
Данные испытаний усредняют по не менее, чем трем узлам рельсового скрепления. Результатом
должно быть среднее минимум по трем полученным значениям.
5.5.3 Порядок проведения испытаний по определению монтажного прижатия рельса
Испытания по определению усилия монтажного прижатия рельса к шпале (подкладке) в узле
рельсового скрепления проводят по схеме, приведенной на рисунке 3.
6