ГОСТ 32698—2014
Возможно применение других схем нагружения, сохраняющих при испытанияхсиловое воз
действие на узел рельсового скрепления.
До начала испытаний узлы рельсового скрепления монтируют на фрагментах шпал с подрель
совыми площадками и устанавливают на металлическую станину по схеме, представленной на ри
сунке 1.
Число циклов нагружений регистрируют по показаниям счетчика испытательной машины в кон
це каждого рабочего дня (смены). Через каждые 500 тыс. циклов проводят наблюдения за состоянием
элементов скреплений.
Через каждые 500 тью. циклов нагружений регистрируют показатели остаточных поперечных
перемещений головки и подошвы обоих рельсов.
Испытания продолжают до достижения 4 млн. циклов нагружения.
Испытания прекращают досрочно при превышении нормативных значений по остаточным по
перечным перемещениям головки или подошвы рельса, а также при обнаружении трещины или раз
рушения элемента рельсового скрепления, а также при разрушении полушпалы.
После завершения испытаний должны быть измерены слагаемые остаточных поперечных пе
ремещений рельса, с учетом смятия и износа элементов рельсового скрепления.
Значения контролируемых показателей, дату и время фиксации регистрируют в журнале испы
таний.
Значения остаточных поперечных перемещений за 4 млн. циклов усредняют на обоих узлах
рельсовых скреплений отдельно по головкам рельсов и по подошвам рельсов. Результаты должны
быть представлены графически в виде зависимостей средних (по двум узлам рельсовых скреплений)
значений остаточных поперечных перемещений отдельно головки и подошвы рельса от количества
циклов нагружения. Графики прилагают к протоколу испытаний в качестве официального документа,
отражающего результаты оценки удерживающей способности узла рельсового скрепления (см. таб
лица 1. пункт 1.1).
5.5 Определение удерживающей способности узла рельсового скрепления
5.5.1 Сродства испытаний
Испытания проводят не менее чем на трех узлах рельсового скрепления после испытаний, ука
занных в 5.4.
Испытания узла рельсового скрепления проводят на гидравлической машине (пульсаторе),
обеспечивающей нагрузку на фрагмент рельса.
Сведения о СИ приведены в таблице 3.
Т а б л и ц а 3 - Сведения о средствах измерений
Наименование показателя
Наименование СИ
Основные характеристики СИ
Удерживающая способ
ность узла рельсового
скрепления.
кН
Испытательная маши
на
Монтажная затяжка резь
бовых соединений, Нм
Измеритель линейных
перемещений
Ключ динамометриче
ский
Усилие растяжения - сжатия -
не менее 50 кН
Погрешность нагрузки -
не более 0.5 %
Погрешность измерения -
не более 0.5 мм
Погрешность измерения -
не более 3 %
5.5.2Порядок проведения испытаний по определению удерживающей способности узла
рельсового скрепления в продольном направлении
Испытания по определению удерживающей способности рельсового скрепления в продольном
направлении пути проводят по приведенной на рисунке 2 базовой схеме.
5