ГОСТ 3269&—2014
5.4 Испытания по определению удерживающей способности узла рельсового скрепления
(с отрезком рельса) в поперечном направлении пути при циклической нагрузке
5.4.1 Средства испытаний
Циклические испытания производят на гидравлической машине с пульсатором двухстороннего
действия, который обеспечивает циклическое нагружение образцов. Сведения о средствах измере
ний (СИ) приведены в таблице 2.
Т а б л и ц а 2 - Сведения о средствах измерений
Наименование показателя
НаименованиеСИ
Основные характеристики СИ
Остаточные поперечные перемеще
ния рельса в узле рельсового скрепле
ния. мм
Испытательная
машина
Монтажная затяжка резьбовых со
единений. Нм
Усилие прижатия рельса. кН
Измеритель линей
ных перемещений
Ключ динамомет
рический
Испытательная
машина
Циклическое нагружение с
частотой от 5 до 10 Гц и ампли
тудой от 1 до 250 кН.
Погрешность нагрузки -
не более 0.5 %
Погрешность измерения -
не более 0.5 %
Погрешность измерения -
не более 3 %
Усилие растяжения -
не менее 50 кН.
Погрешность нагрузки - не
более 0.5 %
5.4.2 Порядок проведения испытаний
Оценку удерживающей способности узла рельсового скрепления проводят после проведения
его испытаний на гидравлической машине (пульсаторе) при одновременном действии вертикальной и
горизонтальной поперечной циклических нагрузок в течение базы испытаний, равной 4 млн. циклов
нагружений.
Схема нагружения одновременно двух узлов рельсового скрепления на испытательной ма
шине показана на рисунке 1.
1- металлическая станина, неподвижно закрепленная на подвижной части испытательной машины
и создающая наклон полушпал под углом а = (27
±
1)°;
2 - регулировочные пластины для выставления угла а:
3 - лолушпала с узлом скрепления, неподвижно закрепленная на станине;
4 - рельс:
5 - вертикальная нагрузка Q (230 кН) от испытательной машины;
6 - нагрузочная балка;
7- скрепление
Рисунок 1- Схема нагружения двух узлов рельсового скрепления на испытательной машине
4