ГОСТ 32579.2—2013
5.5.3 Ветровая нагрузка нерабочего состояния определяется в соответствии с 6.4.1
ГОСТ 32579.1.
5.5.4 Краны с длиной стрелы не более 30 м и с телескопическими стрелами, которые могут
быть в короткий промежуток времени приведены в горизонтальное положение, могут рассчитываться
на ветровую нагрузку нерабочего состояния в данном положении при соответствующих указаниях в
руководстве по эксплуатации.
5.6 Монтаж и демонтаж
Должны выполняться расчеты по подтверждению несущей способности для каждого этапа про
цесса монтажа и демонтажа, в соответствии с типом крана и его конфигурацией. Расчеты должны
выполняться для всех ответственных элементов конструкции. При расчетах необходимо использо
вать коэффициенты из таблицы 4 ГОСТ 32579.1 для комбинации нагрузок С11.
5.7 Аварийные отключения
Если самоходные краны оснащаются управлением или устройствами, которые отключают при
воды и включают тормоза без участия крановщика, или оснащаются тормозами, которые автоматиче
ски включаются при отключении энергии или управляющей функции, то должны выполняться расче
ты. отражающие эти эффекты под рубрикой «Аварийное отключение» в таблице 4 ГОСТ 32579.1.
6 Инерционные нагрузки от приводов крана
6.1 Общие положения
Самоходные краны проектируются с возможностью работы во всех диапазонах длин стрелы и
вылетов. В некоторых конфигурациях краны могут обладать избыточной мощностью, которая практи
чески не будет полностью использоваться, но способна вызывать дополнительное нагружение. По
этому в расчетах изменение сил. вызывающих ускорение или замедление, может быть выбрано не по
характеристикам привода или тормоза, а на основе моделирования действий оператора или испыта
ний. Для оценки инерционных нагрузок от приводов следует использовать рекомендации, приведен
ные в 6.2.1 - 6.2.4 ГОСТ 32579.1 и табл. 1 настоящего стандарта.
6.2 Эффекты поворота
Ускорения и замедления при повороте изменяются в зависимости от применяемого грузоза
хватного приспособления, рабочего вылета, принятой схемы управления, практического опыта опера
тора. характеристик привода и тормозов механизма поворота. Для расчетного подтверждения несу
щей способности изменения движущих сил F, вызывающих ускорения или замедления при повороте,
которые определяют боковую нагрузку, могут приниматься следующим образом.
а) Для кранов со ступенчатым управлением привода и для кранов, в которых оператор не
управляет ускорением поворота или темпом замедления, величина F должна вычисляться по харак
теристике привода/тормоза.
б) Для кранов с бесступенчатым непрерывным управлением привода, величина F должна вы
числяться:
1) с использованием самых больших сил. которые могут возникнуть при нормальном режиме
эксплуатации в соответствии с техническими характеристиками крана:
2) моделированием действий оператора или испытаний;
3) на основе характеристик привода (тормоза), однако результирующая боковая сила от пово
рота. приведенная к оголовку стрелы, должна приниматься не менее 2 % от силы тяжести номиналь
ного груза для решетчатой стрелы или 3 % для телескопической стрелы.
7 Расчеты для подтверждения несущей способности конструкций
Расчеты для подтверждения несущей способности производятся по методу допускаемых
напряжений или по методу предельных состояний (см. 5.3 ГОСТ 32579.1) с использованием коэффи
циентов надежности, приведенных в таблице 4 ГОСТ 32579.1.
Расчеты гибких элементов конструкций (стрелы, гуськи и др.) следует выполнять с учетом их
упругих деформаций с корректировкой вылета расчетной модели для обеспечения соответствия
4