ГОСТ 32579.2—2013
да. например, поворота, подъема стрелы или телескопирования. В отсутствии ускорения при подъ
еме только два привода могут одновременно ускоряться. Совмещение операций не следует рассмат
ривать. когда это запрещено изготовителем для определенной конфигурации крана. При передвиже нии
крана дополнительные ускорения от других приводов но должны присутствовать, кроме случаев,
разрешенных изготовителем.
В таблице 2 приведены характерные комбинации движений (операции), соответствующие рас
четным комбинациям нагрузок.
Т а б л и ц а 2 - Совмещение операций и расчетные комбинации нагрузок
Операции
Подъем груза и поворот
Расчетные комбинации нагрузок
по таблице4 ГОСТ 32579.1
А1. В1. (АЗ. ВЗГ
А1. В1. (АЗ. ВЗ)*
А1. В1. (АЗ. ВЗ)*
АЗ. ВЗ
АЗ. ВЗ
АЗ, ВЗ
Подъем груза и подъем стрелы
Подъем груза и телесколирование**
Поворот и подъем стрелы
(кран с подвешенным грузом)
Поворот и телесколирование**
(кран с подвешенным грузом)
Подъем стрелы и телесколирование**
(кран с подвешенным грузом)
Сброс части груза
(если предусмотрено конструкцией грузозахватного устройства)
А2. В2. С2
В5 (А4, В4)***
Передвижение крана с грузом
(ускорения от неровностей пути и механизма передвижения)
П р и м е ч а н и я :
’ при работе механизма подъема груза в режиме, отличном от принятого в комбинацияхА1. В1 (пример - см.
привод типа HD2. таблица Б.4. приложение Б.ЗГОСТ 32579.1).
** для крановс телескопической стрелой.
*’* еслидопускается работадругихприводовпомимо механизма передвижения.
5.3 Боковое нагружение
Особенности конструкции крана могут вызывать дополнительные боковые нагрузки на стрелу,
которые должны быть включены в расчет со всеми применяемыми комбинациями нагрузок, чтобы
максимизировать боковое нагружение. В дополнение к воздействиям от вращения поворотной части
крана и ветра необходимо также учитывать следующие факторы, влияющие на боковую загрузку:
а) отклонение грузового каната от вертикальной плоскости симметрии стрелы на участке между
блоком на конце стрелы и крайним положением на барабане;
б) дополнительный к принятому уклону рабочей площадки наклон стрелы, обусловленный де
формацией ее основания.
5.4 Боковая нагрузка, связанная с деформацией решетчатой стрелы
Чрезмерные боковые отклонения решетчатой стрелы, расчаленной канатной системой с гусь
ками. могут вызвать упругую потерю устойчивости. Поэтому деформации таких стрел должны быть
ограничены отклонениями, не превышающими 2 % их расчетной длины при воздействии
номиналь ной вертикальной нагрузки вместе с боковой нагрузкой 2 % от номинальной вертикальной.
Предель ные отклонения могут быть определены на основании расчетов или испытаний. Указанные
ограниче ния по боковым отклонениям применимы только к самоходным кранам с решетчатой
стрелой и гусь ками. установленными на решетчатой стреле.
5.5 Ветровая нагрузка
5.5.1 Ветровая нагрузка рабочего состояния определяется в соответствии с 6.3.1.1 и приложе
нием В ГОСТ 32579.1. При расчете динамической составляющей ветровой нагрузки по приложению В
ГОСТ 32579.1 можно принимать тп = 0,12 при отсутствии гуська, где тп- коэффициент пульсаций
ветра; $ = 1,25 - динамический коэффициент.
5.5.2 При контроле динамического давления ветра в верхней точке крана с помощью соответ
ствующего датчика нагрузки от ветра рабочего состояния допускается определять при постоянном по
высоте динамическом давлении ветра, равном принятому расчетному давлению в верхней точке крана.
3