ГОСТ Р 56089—2014
4.1.2 При оказании услуги «Внутризоновая телефонная связь» исполнитель (оператор)
обеспечивает предоставление абоненту:
а) внутризоновых соединений по сети фиксированной телефонной связи:
- для передачи голосовой информации;
- передачи факсимильных сообщений;
- передачи данных;
б) доступ к услугам связи сети связи общего пользования, кроме услуг местной телефонной
связи;
в) доступ к системе информационно-справочного обслуживания.
Кроме того, оператор связи устраняет неисправности, препятствующие пользованию услугами
внутризоновой телефонной связи в соответствии с [1].
4.1.3 Деятельность по оказанию услуги «Внутризоновая телефонная связь» включает в
соответствии с ГОСТ Р 53724 следующие основные этапы:
- предоставление доступа к услуге;
- обслуживание внутризонового вызова;
- расчеты за услугу;
- обслуживание обращений абонента;
- техническая поддержка услуги.
4.1.4 Предоставление доступа к услуге «Внутризоновая телефонная связь» в соответствии с [1]
осуществляется по договору абонента с оператором внутризоновой телефонной связи. Показатели
качества услуги «Внутризоновая телефонная связь», характеризующие этап предоставления доступа к
услуге, предназначены для того, чтобы оценить следующие основные потребительские свойства
этого этапа:
- информативность (полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о
предоставляемой услуге);
- своевременность и (или) скорость выполнения действий персоналом;
- удобство и культура обслуживания.
4.1.5 Обслуживание внутризонового вызова проводится при наличии технической возможности
доступа к услуге (необходимые присоединения местной и зоновой телефонных сетей и их
взаимодействие реализованы, соответствующие линии и оборудование исправны).
Внутризоновые телефонные соединения могут быть установлены автоматически или при
помощи телефониста.
При оказании услуги с автоматическим установлением соединения для ее инициализации
проводят соответствующую попытку: вызывающий абонент, манипулируя управляющими органами
своего оконечного оборудования, вводит информацию о номере вызываемого абонента (службы).
Через местную сеть, присоединенную в соответствии с установленными Правилами, эта информация
доставляется в точку присоединения к фиксированной зоновой телефонной сети. В зависимости от
набранного номера в зоновой сети осуществляются операции по установлению одного из вариантов
внутризонового телефонного соединения:
- с точкой присоединения к местной сети вызываемого абонента [для дальнейшего соединения
с оконечным устройством вызываемого абонента (службы) в пределах зоновой сети единственного
оператора]:
- с точкой присоединения к сети фиксированной зоновой телефонной связи другого оператора:
- с точкой присоединения к сети подвижной связи;
- с точкой присоединения к междугородной сети (если требуется осуществить доступ к услугам
междугородной или международной телефонной связи).
Попытка вызова может быть эффективной либо неэффективной. Эффективной является
успешная попытка, закончившаяся ответом вызываемого абонента, т.е. реализацией технических
условий для обмена пользовательской информацией. Неэффективными являются любые другие
попытки. Это либо случаи безуспешных (потерянных) вызовов, т.е. не завершившихся установлением
полного соединения, либо случаи неответа или занятости вызываемого абонента.
Для получения услуги с установлением соединения при помощи телефониста пользователь
обращается к соответствующей службе (см. 4.1.7) и предоставляет телефонисту информацию,
необходимую для оформления заказа на оказание услуг телефонной связи. Телефонист
осуществляет попытку установления соединения. В случае эффективной попытки может быть
проведен обмен пользовательской информацией.
Показатели качества услуги «Внутризоновая телефонная связь», характеризующие этап
обслуживания попытки внутризонового вызова, предназначены для того, чтобы оценить следующие
основные потребительские свойства этого этапа:
- доступность соединения:
3