ГОСТ Р 56088—2014
3.2 таксофон: Оконечное абонентское телефонное устройство, предназначенное для
установления телефонных соединений, предоставления абонентам услуг связи и содержащее
устройство для расчета за них средствами оплаты.
3.3 универсальная услуга связи: Услуга связи, оказание которой любому пользователю
услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным
качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального
обслуживания.
3.4 телефонное соединение: Установленное в результате вызова взаимодействие между
средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи
передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию.
3.5 местное телефонное соединение: Телефонное соединение между пользовательским
(оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в
пределах территории одного и того же муниципального образования.
3.6 вызов: Действия, совершаемые абонентом или пользователем услуг телефонной связи в
целяхустановлениясоединениясвоегопользовательского(оконечного)оборудованияс
пользовательским (оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услугами
телефонной связи, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи.
3.7 попытка вызова: Попытка установить соединение с одним или несколькими приборами,
подключенными к сети электросвязи.
3.8 успешная попытка вызова: Попытка вызова, при которой вызывающий абонент
(пользователь) получает понятную информацию о состоянии вызываемого абонента.
4 Качество услуги «Услуга по предоставлению местной телефонной связи
с использованием таксофонов»
4.1 Общее описание услуги
4.1.1 Услуга по предоставлению местной телефонной связи с использованием таксофонов в
соответствии с [2] заключается в предоставлении оператором:
а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации;
б) доступа к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и
международной телефонной связи, а также к услугам связи по передаче данных, за исключением
услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации:
в) доступа к системе информационно-справочного обслуживания:
г) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.
4.1.2 В соответствии с российским законодательством (1] услуги телефонной связи с
использованием таксофонов отнесены к универсальным услугам связи.
4.1.3 Операторы универсального обслуживания оказывают услуги по предоставлению местной
телефонной связи с использованием таксофонов в соответствии с Правилами оказания местной,
внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи [3] и Правилами оказания
универсальных услуг связи [4).
4.1.4Деятельность по оказанию услуги «Услуга по предоставлению местной телефонной
связи с использованием таксофонов» в соответствии с моделью качества услуг связи по ГОСТ 53724
включает следующие основные этапы:
- предварительный этап (см. 4.1.5);
- этап предоставления доступа к услуге (см. 4.1.6);
- этап расчетов за услугу (см 4.1.7);
- этап собственно оказания услуги (обслуживание телефонного вызова) (см. 4.1.8);
- обслуживание обращений пользователей (см. 4.1.9);
- техническая поддержка услуги (см. 4.1.10).
4.1.5 На предварительном этапе пользователь услуги приобретает таксофонную карту или
жетон. Качество услуги на данном этапе определяется доступностью и качеством работы пунктов
продажи. В случае использования монетных таксофонов предварительный этап предоставления
услуги отсутствует.
4.1.6 Этап предоставления доступа к услуге
Предоставление доступа к услуге осуществляется при наборе номера вызываемого абонента и
использовании платежного средства для оплаты услуг телефонной связи (или только при наборе
номера, например, в случае вызова экстренных служб). Качество услуги на данном этапе в основном
характеризуется потребительскими свойствами «доступность услуги» и «удобство пользования».
К требованиям удобства пользования услугой относятся:
а) наличие следующей информации, доступной для пользователя:
2