ГОСТ 17228—2014
3) для самолета с числом двигателей более трех
EPNL= 92EPNдБпри
т <
34000 кг
EPNL= (16,61Ugm+ 16,727) EPNдБпри34000кг <
т <
133450 кг
EPNL= (13,239lgm+ 32,752) FPNдБпри 133450кг < m < 325000 кг
EPNL= 107EPNдБпри/л> 325000 кг
- в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку независимо от числа двигателей:
EPNL= 101EPNдБпри
т <
35000 кг
л
EPNL= (7,751lgш+ 65,778) EPNдБпри35000кг <
т
< 280000 к} .(15)
EPNL= 108EPNдБприГО> 280000кг)
4.5 Для самолетов, указанных в перечислениях а) — в) 4.1 со сроками принятия заявки после
01.01.2006 г. и утверждения технического задания после 01.01.2004 г. соответственно, требования к
максимально допустимым уровням шума ужесточаются на 10EPNflB. т. е. в соответствующие
формулы вводится поправка б = -10ЕРМдБ. При этом суммарная разница в любых двух точках
измерений между максимальными уровнями шума и соответствующими максимально допустимыми
уровнями шума должна составлять не менее 2 EPN дБ.
4.6 Расчет максимально допустимых уровней шума по формулам (1) — (15), проводят с
округлением конечного результата до 0,1 EPN дБ.
4.7 Разрешается превышать максимально допустимые уровни шума в одной или двух
контрольных точках:
- суммарное превышение допустимых уровней в двух контрольных точках для самолетов по 4.2
— 4.4 не должно быть более 3 EPN дБ;
- превышение допустимых уровней шума в любой отдельной взятой контрольной точке для
самолетов по 4.2 — 4.4 не должно быть более 2 EPN дБ.
Превышение допустимых уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим
снижением уровней шума в другой точке.
4.8 Сертификацию по шуму новых и модифицированных типов воздушных судов проводят до
начала их регулярной эксплуатации.
Проведениеиспытанийивыдачусертификатаосуществляет Авиационныйрегистр
Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
5