ГОСТ 17228—2014
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р Т
Самолеты пассажирские и транспортные
ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА. СОЗДАВАЕМЫЕ НА МЕСТНОСТИ
Passenger and transport aeroplanes. Acceptable noise levels on ground
Дата введения — 2 0 1 5 ^ П ^ о Т
1Область применения
Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого
дозвуковымипассажирскимиитранспортнымисамолетамистурбореактивнымиили
турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий с длиной взлетно-
посадочной полосы (ВПП) более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и
турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 8618 кг (далее - самолеты), на
местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229.
Настоящий стандарт не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для
ограниченияжилойзастройкивокрестностяхаэропортовиаэродромов(этинормы
регламентированы ГОСТ 22283).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 17229—2014 Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума,
создаваемого на местности
ГОСТ 22283—2014 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки
и методы его измерения
ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума,
методы определения уровней шума, создаваемого на местности
П р и м е ч а н и е - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие
ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по
выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если
ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться
заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в
котором дана ссылка на него, применяется в части, не затратвающей эту ссылку.
3 Единицы измерения шума и расположение контрольных точек на
местности
3.1 Шум. создаваемый самолетом на местности, выражают в эффективных уровнях
воспринимаемого шума EPNL, измеряемых в EPN дБ. установленных ГОСТ 17229.
3.2 Максимальнодопустимыеуровнишумаустанавливают дляконтрольныхточек,
местоположение которых указано в таблице 1.
Издание официальное
1