ГОСТ 17228—2014
Таблица 1
Этап полета
Взлет
Местоположение контрольных точек
Одна из точек на линии, параллельной оси ВПП. отстоящей на расстоянии 450 м
от оси ВПП, в которой уровень шума от взлетающего самолета достигает
максимального значения (методика определения положения указанной точки и
методы определения уровней шума по ГОСТ 17229).
Контрольная точка
Взлет
win
___
_
L •
450 u
500
ы
500 M
500 м
Набор высоты Точка на продолжении оси ВПП в направлении полета на расстоянии 6500 м от
начала разбега самолета
Контрольная точка.
Набор высоты
впп
г.=6500м
Заход на
посадку
Точка на продолжении оси ВПП в направлении против полета на расстоянии
2000 м до порога ВПП под траекторией снижения на посадку. На ровной
местности она соответствует точке, расстояние от которой до глиссады в 3
пересекающей ось ВПП на расстоянии 300 м за ее порогом, составляет по
вертикали 120 м.
Контрольная точка.
Посадка
h
= 120 м
^ 0 - ^ 3 °Г
Сцельюопределенияэффективностиэксплуатационныхпроцедур,
используемых для снижения шума при заходе на посадку, наряду с измерениями
шума в указанной точке следует измерять шум в точке, расположенной на
удалении 4000 м от порога ВПП____________________________________________
3.3В случае, когда ожидаемые уровни шума, создаваемого самолетом при взлете и наборе
высоты, могут быть сопоставимы с уровнями фонового шума, допускается измерять шум в
контрольных точках, расположенных сбоку от оси ВПП на удалении 350 м (вместо 450 м) и 4500 м от
начала разбега (вместо 6500 м). Методы приведения полученных результатов к условиям 3.2
подлежат согласованию с органом, ответственным за сертификацию. Указанные рекомендации
относятся, как правило к самолетам с высокими летно-техническими характеристиками при взлете и
максимальной взлетной массой до 40 т.
4 Допустимые уровни шума
4.1 Требования настоящего стандарта устанавливают для самолетов, относящихся к одной из
следующих категорий.
а) самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была принята
заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная
установленная процедура с 06.10.75 г. идо 01.01.2006 г.;
б) модифицированные варианты самолетов техническое задание на разработку которых
утверждено до 01.01 2004 г.;
2