ГОСТ 17228—2014
в)модифицированные варианты самолетов, к которым не применяют требования ГОСТ 23023. в
отношении которых сертифицирующими органами принята заявка на выдачу дополнения к
сертификату летной годности при изменении типовой конструкции или выполнена другая аналогичная
установленная процедура в период после 26.11.81 г. и до 01.01.2006 г.
Примечание - Если период между подачей заявки на получение сертификата летной годности типа и
его выдачей какому-либо самолету данного типа превышает пять пет. то при определении даты применяемости
требований стандарта к этому самолету следует использовать пятилетний срок, предшествовавший дате выдачи
сертификата на этот самолет.
4.1.1 Максимально допустимые уровни шума, в зависимости от максимальной взлетной массы
самолета т (в килограммах), не должны превышать значений, устанавливаемых в формулах (1)
— (15).
Максимально допустимые уровни шума даны для исходных атмосферных условий в
соответствии с ГОСТ 17229.
4.2 Для новых самолетов, включая их модифицированные варианты по перечислению а) 4.1,
максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не должны превышать
значений, указанных в формулах (1) — (5) (см. также приложения А и Б):
- в точке сбоку от ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета независимо от числа
двигателей:
- в точке по оси ВПП при наборе высоты:
1)для самолета с числом двигателей менее трех
2) для трехдвигатольного самолета
J
3) для самолета с числом двигателей более трех
EPNL= 92EPNдБпри
т
< 35000 кг
л
EPNL= (8,5071grjM- 53,345) EPNдБпри35000кг < ГО< 400000 кг[;
О )
EPNL= 101EPNдБпри
ГП>
400000 кг )
2
EPNL = 85EPNдБпри
т <
46100 кг
ЕРШ. = (13,289lgm + 22,774) EPNдБпри4В100
кг
<
т <
385000 кг ] ,
( )
EPNL = 101 EPNдБпри
т >
385000кг
EPNL= 85EPNдБпри
т
< 28600кг)
EPNL= (13,289lgm + 22,774) EPNдБпри28600
кг
<
т <
385000 кг [ f
(3)
EPNL = 101EPNдБпрнт> 385000 кг
EPNL = 85EPNдБпри
т <
17000кг
EPNL = (13,289lgm + 28,774) EPNдБпри17000кг <
т
< 385000 кг;
(4)
EPNL = 103EPNдБпри
т
> 385000кг
- в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку независимо от числа двигателей:
EPNL= 85EPNдБпри
т <
19300 кг
EPNL= (7,751lgП74-62,774) EPNдБпри19300кг < m< 280000 кг
(5)
EPNL= 105EPNдБпри
т >
280000 кг
4.3Для самолетов по перечислению б) 4.1 максимально допустимые уровни шума для
различных этапов полета не должны превышать значений, указанных в формулах (6) — (10)
(см. также приложения В и Г):
- в точке сбоку от ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета независимо от числа
двигателей:
3