ГОСТ ISO/TS 22600-3—2013
Все сервисы управления включают в себя создание, именование, определение, группировку или
классификацию, присваивание, эксплуатацию, исправление, синхронизацию идеактивацию, и т.д.
Будучи основаны на данной модели политик, управление привилегиями и контроль доступа дол
жны управлятьсяполитиками всоответствии состандартами ISO/TS22600-1 и ISO/TS 22600-2, какпока
зано на рисунке 3 (см. (2.3]).
Рисунок 3 — Схема ролевого контроля доступа, управляемого политиками
6 Интерпретация формальных моделей, определенных в ISO/TS 22600-2,
для сферы здравоохранения
Формальные модели, определенные в ISO/TS22600-2. основаны наОбшей компонентной модели
(см. (3, 4]). В этой модели применен архитектурный подход, состоящий в формальном представлении
понятий и связей между ними. Эти понятия и связи представляют знания и являются производными от
источников, полученными с помощью моделирования ограничений. Чтобы облегчить понимание моде
лей. представленныхв настоящемдокументе, далее приведено краткоеописаниеосновныхпринципов,
сопровождаемое некоторыми уточнениями или профилями моделей, определенных в стандарте
ISO/TS 22600-2.
Чтобы понять, передать и изменить реальность в соответствии с нашими социальными, экологи
ческими. организационными или техническимиделовыми целями, ее надонаблюдать, описывать ипра
вильно интерпретировать в замкнутом цикле с помощью моделей (см. [5, 6. 7, 8]). Модель является
мысленным представлением чего-то полезного в реальном мире, в которой не обязательно учитывать
каждуюдеталь реальности. С помощью моделей создаются знания. Разработка математических моде
лей помогает их разработчикам и лицам, принимающим решения, понимать связи между важными
характеристиками деловых процессов. С другой стороны, описание и особенно интерпретация реаль
ных систем основаны на знании. Знание суть сочетание инстинктов, идей, правил и процедур, которые
управляют действиями и решениями. Оно используется для преобразования данных в информацию,
полезную в конкретной ситуации. Знание помогает пользователям интерпретировать информацию и
действовать на ее основе. Построение терминов подразумевает знание. Следовательно, классифика
ция наборов терминов представляет собой упорядочение знания. Модель классификации терминов
состоит изэлементов иих представлений(семантических понятий, терминов), связей между элемента
ми терминологии классификации, явного представления этих связей (см. (9]).
7 Представление понятий в информационных системах здравоохранения
7.1 Введение
Понятие можнорассматриватькакформальную модель. Онодолжно бытьуникально идентифици
руемым. независимым и признанным экспертами и пользователями. Понятие как компонент знания
13