ГОСТ Р ИСО 26262-7—2014
Следующая информация может быть учтена:
план технического обслуживания (из внешнего источника).
6.4 Требования и рекомендации
6.4.1 Планирование эксплуатации, обслуживания (техобслуживания и ремонта) и снятия с
эксплуатации
6.4.1.1 Процессы эксплуатации, ремонта и технического обслуживания устройства должны
планироваться с учетом:
a) требований к техническому обслуживанию и ремонту;
b
) требований к информации, которая должна быть доступна для пользователей в целях
обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства;
c) концепции предупреждения и постепенного снижения эффективности;
d) средств сбора и анализа эксплуатационных данных;
e) условий хранения, транспортировки и эксплуатации элементов аппаратных средств.
Пример - Допустимый срок хранения элемента;
f) утвержденной конфигурации, определенной в выпущенной технологической документации.
Пример-Допустимыеконфигурацииаппаратныхсредств,программного
обеспечения и данных о калибровке во время ремонта;
д) компетенции персонала.
6.4.1.2 План технического обслуживания должен описывать последовательность и методы
этапов или действий технического обслуживания, интервалы технического обслуживания, а также
необходимые средства технического обслуживания и инструменты.
6.4.1.3 План технического обслуживания и руководства по ремонту должны описывать:
a) рабочие операции, процедуры, диагностические процедуры и методы;
b
) инструменты и средства технического обслуживания.
Пример -Программирование, калибровка/установка датчика и диагностическое
оборудование;
c) последовательность и методы этапов контроля и критерии контроля, используемые для
проверки специальных, связанных с безопасностью характеристик;
d) соответствующие конфигурации устройства, систем или элементов, включая меры
прослеживания.
П р и м е ч а н и е-Они включают в себя функции инструментов технического обслуживания,
используемые для обеспечения загрузки в транспортное средство правильной версии программного
обеспечения, если такая операция выполняется во время технического обслуживания.
Пример -Маркировкаэлемента являетсяоднимизспособовобеспечения
прослеживаемости;
в) предусмотренное отключение устройства, систем или элементов и необходимые изменения
в транспортном средстве;
f) информацию для водителя о предусмотренных отключениях и изменениях.
Пример - Сообщение водителю об отключении функции помощи;
д) предоставление запасных частей.
6.4.1.4 Информация для пользователя, включающая руководство пользователя, должна
содержать соответствующие инструкции по использованию и предупреждения, касающиеся
правильного использования устройства, а также следующую информацию, если она применима:
a) описание соответствующих функций (т.е. предназначенное использование, информацию о
состоянии или взаимодействии с пользователем) и их режимы работы;
b
) описание действий клиента, необходимых для обеспечения управляемости в случае отказа,
указанного в концепции предупреждения и постепенного снижения эффективности;
c) описание работ по техническому обслуживанию, ожидаемых от клиента, в случае отказа,
указанного в концепции предупреждения и постепенного снижения эффективности;
d) предупреждения об известных опасностях, возникающих в результате взаимодействий с
изделиями других производителей.
Пример -Система помощи при парковке при использовании дополнительного
изготовленного другим производителем прицепного устройства для буксирования
прицепа. Пользователь должен знать, что в таком случае помощь при парковке больше не
может быть обеспечена сканированием позади транспортного средства;
в) предупреждения, относящиеся к связанным с безопасностью инновационным функциям
устройства, которые могут быть неправильно поняты водителем или неправильно использованы.
7