ГОСТ Р ИСО/МЭК 25041—2014
Для удовлетворения требований к оценке в процессе приобретения заказчикдолжен определить
оба процесса: процесс оценки и процесс приобретения. В случав разработки больших систем соотве
тствующиедействия по приобретению иоценке необходимо объединить сдругимидействиями по раз
работкеи интеграции, какэто определенов плане измеренийпроекта, всоответствии с ИСО/МЭК25001,
т. е. конкретные соображения по реализации приобретения включают в себя для оценки
следующие аспекты:
- спецификация требований к качеству продукции, нужная для оценки, может стать основой для
требований приобретения, необходимых для запроса предложений(тендер):
- для предварительного выбора продукции и поставщиков могут потребоваться отдельные пред
варительныедействия по оценке;
- информационные требования к поставщику и продукту для оценки должны быть определены в
требованиях приобретения или в процессе подготовки к контракту;
- действия по оценке могут быть выполнены в рамках оценки предложений, процессе контроля
выполнения контракта, ходе разработки продукции, процессе формальной приемки продукции или
после поставки продукции.
Процесс оценки должен учитывать:
- всо ограничения управления проектами, т. е. доступность ресурсов и опыта выполнения
действий пооценке, срокии доступностьбюджета, возможныевзаимозависимостиили риски, ключевые
допущения или предположения о трудоемкости самойоценки;
- процесс приобретения и информацию, требуемую от поставщиков в процессе тендера; другие
оценки, которые выполняет вторая или третья сторона и которые можно было бы использовать для
сокращения трудозатрат на оценку продукции (например, если другие приобретатели оценивают про
дукт. предоставленный поставщиком);
- будет ли продукт повторно использован в будущих приложениях и имеется ли документация,
необходимаядля поддержки любыхбудущих оценок продукции;
- совместимы ли методы оценки со спецификацией требований к качеству продукции;
- другие предоставления оценкис точкизрения приобретения, какпоказано на рисунке5.
На этом рисунке показано, чтооценка продукции может учестьинформацию сдругих точекзрения,
таких какточка зрения продукции, процесса ииспользования продукции, в результате чегоформируется
точка зрения результатов оценки.
26