ГОСТ 32206—2013
5.5 Режимы работы при измерениях
5.5.1 Измерения в транспортном режиме
Для самоходного СЖПС измерения проводят при установившемся режиме движения со скоро
стью 2/3 конструкционной ♦ 5 км/ч при работе силовой установки в режиме тяги с реализацией номи
нальной мощности.
Допускается раздельная реализация скоростных режимов (измерение уровня шума при движении
самоходного СЖПС с различными скоростями с выключенным дизелем) и нагрузочных режимов (изме
рение уровня шума при работе самоходного СЖПС с нагрузкой на реостат или в «стоповом» режиме в
рабочем диапазоне частот вращения дизеля) с последующим суммированием результатов измерений.
Для несамоходного СЖПС измерения при движении выполняют при транспортировании отдель
ным локомотивом со скоростью 2/3 конструкционной СЖПС ± 5 км/ч. На период прохождения перед
измерительным микрофоном локомотив должен двигаться с выключенным дизелем (в режиме выбега)
и неработающими вспомогательными агрегатами (компрессор, вентиляторы различного назначения).
5.5.2 Измерения в технологическом режиме
Для СЖПС с рабочим (технологическим) режимом непрерывного или циклического действия
в движении измерения проводят при установившемся режиме движения со скоростью рабочего (техно
логического) режима.
Для СЖПС с рабочим (технологическим) режимом без движения измерения проводят на стоянке
при выполнении рабочих (технологических) операций.
5.5.3 Измерения при работе СЖПС на стоянке в целях обеспечения слышимости разговор
ной речи
Измерения проводят при следующих условиях, двигатель должен работать на холостом ходу
без нагрузки при минимальной частоте вращения, вентилятор должен работать при минимальной ча
стоте вращения, вспомогательное оборудование — в нормальном эксплуатационном режиме, компрес
сор не должен работать.
5.6 Точки измерений
5.6.1 Главную ось микрофона располагают горизонтально и направляют перпендикулярно к из
мерительному участку пути.
5.6.2 Микрофон размещают, по возможности, с обеих сторон СЖПС на расстоянии 25 м от про
дольной оси пути.
5.6.3 Микрофон располагают на высоте 1.6 м от уровня верха головки рельса (УВГР). Если в верх
ней части испытуемого СЖПС есть значительные источники шума (звука) (например мощное оборудо
вание). то располагают дополнительный микрофон на высоте 3.5 м от УВГР.
5.6.4 При измерении шума (звука) СЖПС на стоянке (в целях обеспечения слышимости разговор
ной речи) микрофон размещают на расстоянии 3.5 м от продольной оси измерительного участка пути,
на высоте 1.6 м от УВГР в плоскости, перпендикулярной к рельсам, проходящей через окна кабины
управления. Главную ось микрофона располагают горизонтально.
5.6.5 Если место испытаний не позволяет устанавливать микрофоны одновременно с двух сторон
единицы СЖПС. то такие измерения проводят попеременно: сначала с одной стороны единицы СЖПС,
затем — с другой.
5.6.6 Если уровни шума (уровни звука), измеренные с двух сторон единицы СЖПС. различаются,
то за результат измерений принимают значения, полученные на стороне с более высокими уровнями
шума (уровнем звука).
5.7 Измеряемые показатели (параметры)
5.7.1 При измерении внешнего шума СЖПС в транспортном и технологическом режимах цикли
ческого действия в движении измеряют и регистрируют максимальный уровень шума (максимальный уро
вень звука).
5.7.2 При измерении внешнего шума на стоянке СЖПС (в целях обеспечения слышимости разго
ворной речи) в технологическом режиме непрерывного действия в движении и без движения измеряют и
регистрируют среднеезначениеуровня шума(уровня звука).
5.7.3 При каждом расположении микрофона и каждом режиме работы проводят три измерения.
Если результаты трех измерений, проведенных при одинаковых условиях, отличаются более
чем на 3 дБА то измерения повторяют.
4