ГОСТ 32206—2013
3.1 специальный железнодорожный подвижной состав; СЖПС: Железнодорожный подвиж
ной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры
железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы
на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно
строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвиж
ные единицы на железнодорожном ходу, такие, какжелезнодорожно-строительные машины без тягового
привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные
поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооруже
ний и устройств железных дорог.
3.2 железнодорожно-строительные машины: Вид специального подвижного состава, имею
щий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремон
тов. содержанию и обслуживанию сооружений и устройств железных дорог.
3.3 транспортный режим: Режим движения без выполнения соответствующих данному типу
СЖПС технологических функций.
3.4 технологический режим: Режим работы СЖПС. при котором реализуются его технологиче
ские функции по строительству, ремонту, текущему содержанию пути и др.
4 Допустимые уровни шума
4.1 Устанавливают следующие показатели (параметры) внешнего шума СЖПС:
- уровень шума (уровень звука) в контрольных точках. дБА. измеренный при временной характе
ристике шумомера F (быстро) по ГОСТ 17187 (транспортный режим; технологический режим цикличе
ского действия в движении);
- уровень шума (уровень звука) в контрольных точках. дБА, измеренный при временной харак
теристике шумомера S (медленно) по ГОСТ 17187 (технологический режим непрерывного действия в
движении и без движения);
- уровни звукового давления в заданных октавных полосах. дБ. измеренные при временной ха
рактеристике шумомера S (медленно) по ГОСТ 17187 (измерения на стоянке в целях проверки слыши
мости разговорной речи).
4.2 Нормируемыми показателями (параметрами) внешнего шума СЖПС являются:
- максимальный уровень внешнего шума по шкале А (максимальный уровень звука) — 1-рктах;
- уровни звукового давления L в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500,
1000. 2000 Гц.
4.3 Максимальный уровень звука LpAFnyax определяют за время измерения с использованием вре
менной характеристики F (быстро) шумомера.
Максимальный уровень внешнего шума (максимальный уровень звука) СЖПС LpAFmax при движе
нии в транспортном режиме не должен превышать.
- 84 дБА — для СЖПС с конструкционной скоростью от 60 до 100 км/ч при движении самоходом
со скоростью 2/3 конструкционной скорости ± 5 км/ч, при работе силовой установки в режиме тяги
с реализацией номинальной мощности или в составе поезда со скоростью 2/3 конструкционной СЖПС;
- 78 дБА — для СЖПС с конструкционной скоростью от 40 до 50 км/ч при движении самоходом
со скоростью 2/3 конструкционной скорости ± 5 км/ч, при работе силовой установки в режиме тяги
с реализацией номинальной мощности или в составе поезда со скоростью 2/3 конструкционной СЖПС.
4.4 Максимальный уровень внешнего шума (максимальный уровень звука) СЖПС в технологиче
ском режиме не должен превышать 84 дБЛ.
4.5 В целях обеспечения слышимости разговорной речи уровни звукового давления в октавных
полосах со среднегеометрическими частотами 500. 1000. 2000 Гц не должны превышать значений со
ответственно 83. 80. 78 дБ. соответствующих продельному спектру ПС-80.
5 Методы определения
5.1 Общие требования
5.1.1 Методы измерений, устанавливаемые настоящим стандартом, представляют собой методы
инженерного уровня (степень точности 2. среднее квадратическое отклонение 2 дБ), по ГОСТ 32203.
5.1.2 Допуск нормативных значений показателей должен быть ♦ 2 дБА.
2