ГОСТ 32206—2013
5.1.3Требования безопасности — в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004. национальных
стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшегостандарт1*.
5.2 Условия проведения измерений
5.2.1 В месте проведения измерений должны быть обеспечены условия свободного звукового
поля над звукоотражающей плоскостью, т.е. при удвоении расстояния от источника шума уровень шума
(уровень звука) должен уменьшаться на 6 дБА
5.2.2 Измерительный микрофон (далее — микрофон) оборудуют специально предназначенным
для этого ветрозащитным устройством.
5.2.3 Не допускается нахождение людей между микрофоном и источником шума.
5.2.4 Измерения не проводят при выпадении атмосферных осадков ипри скорости ветра более5 м/с.
5.2.5 При проведении измерений уровень шума (уровень звука), исходящий от других средств
транспорта, зданий, ветра, должен быть ниже уровня шума (уровня звука) испытуемого СЖПС не ме
нее чем на 10 дБА
5.3 Характеристика измерительного участка железнодорожного пути
5.3.1 Измерения проводят при движении СЖПС на измерительном участке пути с железобетон
ными или деревянными шпалами в количестве не менее 1840 штук на 1км, уложенными на балластный
слой из щебня.
Техническое состояние измерительного участка пути должно соответствовать оценке не ниже
«хорошо», подтвержденной посредством проверки, выполненной специальными путеизмерительным
вагоном или тележкой в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных до
кументов по оценке состояния рельсового пути, действующих на территории государства, принявшего
стандарт2*.
5.3.2 Измерения проводят при движении СЖПС на бесстыковых участках пути, не имеющих вол
нообразного износа, с рельсами массой на единицу длины не менее 50 кг/м.
Допускается проведение измерений при движении СЖПС на звеньевом участке пути, что отража
ют в протоколе испытаний.
5.3.3 Измерительный участок пути не должен проходить по мостам, стрелочным переводам,
в тоннелях, через выемки, траншеи, территории жилой и промышленной застройки, лесопосадки.
Измерительный участок пути недолжен иметь кривых радиусом менее 1000 м, подьемов или укло
нов больше 5 %.
5.3.4 Конструкция и техническое состояние измерительного участка пути должны обеспечивать
движение СЖПС по нему с конструкционной скоростью.
5.3.5 При проведении измерений в технологическом режиме к состоянию измерительного участка
пути специальных требований не предъявляют.
5.4 Состояние испытуемого специального железнодорожного подвижного состава
5.4.1 Испытуемый СЖПС должен находиться в состоянии полной рабочей оснащенности и отве
чать требованиям технических условий на конкретный тип СЖПС.
5.4.2 Колеса испытуемого СЖПС не должны иметь дефектов: ползунов, наваров, выщербин в со
ответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов по эксплуатации же
лезных дорог, действующих на территории государства, принявшего стандарт1*.
5.4.3 Измерения проводят при закрытых наружныхдверях, окнах, люках на кузове и при открытых
жалюзи охлаждающих устройств и воздухозаборников.
5.4.4 Вспомогательное оборудование СЖПС, которое эксплуатируют в транспортном и техноло
гическом режимах, должно работать. Исключением является такое вспомогательное оборудование,
которое работает редко (менее 2 % времени работы СЖПС) и кратковременно (менее 1 мин) и повы
шает уровень шума (уровень звука) не более чем на 5 дБД. Влияние этого оборудования на уровень
внешнего шума СЖПС допускается не учитывать.
На территории Российской Федерации действуют ЦРБ-756 «Правила технической эксплуатации железных
дорог Российской Федерации».
21 На территории Российской Федерации действует ЦП-515 «Инструкция по расшифровке лент и оценке
состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопас
ности движения поездов».
3