ГОСТ Р 55832—2013
- умет возможностей нанесения вреда здоровью человека и окружающей среде при внедрении
выбранной технологии;
- оценка экономических аспектов применения наилучших доступных технологий (НДТ) ликвида
ции отработанных масел;
- установление требований к транспортированию отработанных масел;
- установление требований к месту расположения объектов ликвидации отработанных масел:
- обеспечение обработки загрязняющих веществ и побочных продуктов, образующихся при лик
видации отработанных масел.
4.1.2 Критерии, используемые для отбора экологически безопасного метода ликвидации отрабо
танных масел и/или их удаления, следует определять с учетом следующих параметров:
- наличие инфраструктуры для экологически безопасного и экономически эффективного сбора,
хранения и транспортирования отработанного масла;
- качество получаемого вторичного сырья с учетом степени и характера загрязнений отработан
ных масел:
- объемы, виды отработанных масел, используемых в качестве допустимого для применения
НДТ вторичного сырья:
- риск нанесения вреда окружающей среде и здоровью людей, связанный с транспортированием
и переработкой отработанных масел;
- возможные негативные воздействия НДТликвидации отработанных масел на здоровье населе
ния и окружающую среду:
- экономические аспекты, в т. ч. экономическая эффективность и коммерческая целесообраз
ность применения НДТ. стоимость товарной продукции;
- учет требований территориального планирования при строительстве объектов по ликвидации
отработанных масел:
- удаление отходов, образующихся при ликвидации отработанных масел, в соответствии с тре
бованиями экологической безопасности;
- учет мнения общественности при выборе промышленной площадки для размещения объекта
для ликвидации отработанных масел;-
- нормативная правовая база;-
- социально-экономические преимущества (например, создание новых рабочих мест).
4.1.3 На этапе рассмотрения целесообразности внедрения НДТ оценивают факторы, ограничи
вающие применение приемлемых способов ликвидации отработанных масел, включающие в себя:
- номенклатуру веществ, загрязняющих отработанные масла;
- риски нанесения вреда окружающей среде и здоровью людей, сопутствующие внедрению НДТ;
- качество инфраструктуры обращения с отходами при их сборе, хранении, транспортировании и
обработке:
- наличие рациональных методов обращения с отработанными маслами, включая смешивание,
разделение, гравитационную сепарацию, хранение для последующего создания приемлемого сочета
ния технологий и вторичного сырья.
4.1.4 Порядок принятия решения о внедрении конкретной НДТ включает в себя оценку экологи
ческой и экономической эффективности, социальной приемлемости, а также соответствие требовани
ям нормативно-правового регулирования.
4.1.5 В случае трансграничного перемещения отработанных масел следует учитывать требова
ния к регулированию ликвидации отработанных масел в государствах импорта и экспорта.
4.1.6 Следует учитывать ранее практиковавшиеся методы обращения с отработанными масла
ми и выявлять наиболее предпочтительные методы в увязке с НДТ.
5 Социально-организационные стратегии деятельности
5.1 Хозяйствующий субъект, осуществляющий ликвидацию отработанных масел, самостоятель
но координирует свою деятельность с поставщиками отработанных масел.
5.1.1 Координация деятельности с поставщиками отработанных масел необходима для улучше
ния входного контроля качества отходов и уменьшения риска наступления аварийных ситуаций. Дан
ный подход применим для всех объектов ликвидации отработанных масел, однако наиболее
целесообразен для тех. которые получают из различных источников отработанные масла, обладаю
щие различающимися или трудноконтролируемыми характеристиками.
з