ГОСТ РЕН 13617-1-2012
Приложение А
(обязательное)
Классификация защиты от проникновения паров топлива
А.1 Общие положения
Защита от проникновения паров топлива относится только к пару.
Все ссыпки на класс защищенности IP54 должны считаться IP54, категория 2, согласно
ЕН 60529. На рисунках А.1-А.6 указанные классы IP являются классами, необходимыми для
ограничения протяженности опасных зон
Защита от проникновения паров топлива может использоваться в любой плоскости при
применении принципов, описанных в А 2 и А.З.
Тип 1 или тип 2 защиты от проникновения паров топлива должен бьпь достаточным,
чтобы отделить неопасную зону от зоны 1.
А.2 Тип 1 защиты от проникновения паров топлива
Защита от проникновения паров топлива должна классифицироваться как тип 1, если она
состоит из одной стенки с классом защищенности IP67 согласно ЕН 60529, см рисунки А1 и
А.2.
А.З Тип 2 защиты от проникновения паров топлива
Защита от проникновения паров топлива должна классифицироваться как тип 2, если она
состоит из двух стенок, каждая из которьпс имеет класс защищенности IP54 согласно ЕН 60529
и воздушный зазор не менее 20 мм.
Воздушные зазоры должны бьпь сконструированы таким образок* чтобы там не было
ловушек пара
Там. где воздушный поток, проходящий через воздушный зазор, ограничивается
кабелями, экранами или другими предметами, фактическая ширина воздушного зазора должна
бьпь больше минимум на 20 мм Там. где существуют препятствия для воздушного зазора,
фактическая минимальная сквозная веншляция во всех случаях должна бьпь, по меньшей мере,
равна (I х 20) мк*
где I - максимальная длина участка сквозной вентиляции защиты от проникновения
паров топлива.
Для определения фактического зазора
d
в мм в случае наличия препятствий следует
использовать уравнение:
56