ГОСТ Р ИСО 1496-5—2012
5.4.4 Конструкция основания контейнера должна выдерживать действия всех сил в продольном
и в поперечном направлении, возникающих при перевозке грузов, в соответствии с 5.7.3. 5.7.4 и при
ложением А (рисунки А.7 и А.8). Это особенно важно для определения требований к креплению
груза на раме основания контейнера на базе платформы.
5.4.5 Для торцевых поперечных поверхностей, передающих нагрузку (контактных площадок), раз
мещающихся на высоте, указанной в 5.4 2.2. может быть предусмотрена стрела прогиба.
При определении величины стрелы прогиба для контейнеров следует учитывать связь между про
гибом основания, возникающим под действием нагрузки, и допустимым предельным смещением верха
угловых стоек, указанным в таблице 2.
Если контейнер, имеющий такую стрелу прогиба, загружен до массы брутто R, то его основание
на транспортном средстве должно сохранять максимально возможное горизонтальное положение.
5.5 Торцевая конструкция (только для контейнеров на базе платформ)
Деформация торцевой конструкции контейнера в условиях действия силы, предусмотренной
при испытании на поперечную жесткость и вызывающей смещение верха контейнера относительно его
основания, должна быть такой, чтобы сумма абсолютных изменений длин диагоналей торцевой
рамы не превышала 60 мм.
5.6 Боковая конструкция (только для контейнеров на базе платформ)
В условиях действия нагрузки, предусмотренной при испытаниях на продольную жесткость верха кон
тейнера, продольное смещение верха контейнера относительно основания недолжно превышать 42 мм.
5.7 Стенки и устройства для крепления груза
5.7.1 Торцевые стенки контейнера там. где они есть, должны выдерживать требования, предъ
являемые к их прочности при испытании No 5, кроме случая, изложенного в 5.7.3.
5.7.2 Если в торцевых стенках контейнера предусмотрены проемы, то независимо от этого стенки
должны выдерживать требования, предъявляемые к ним при испытании Мч5.
5.7.3 Если торцевые стенки контейнера не отвечают требованиям, предъявляемым к ним при ис
пытании No5, то крепление груза к основанию должно осуществляться таким образом, чтобы при воз
можном его смещении продольное усилие не передавалось торцевым стенкам.
5.7.4 Отсутствие боковых стенок у контейнера требует наличия устройств для крепления груза,
предотвращающих его поперечное смещение.
5.7.5 Устройства для крепления груза должны отвечать требованиям, приведенным в 5.7.3. 5.7.4
и приложении F.
5.8 Двери
Наличие дверей не предусмотрено.
5.9 Требования к факультативным устройствам
5.9.1 Вилочные проемы
5.9.1.1 Вилочные проемы в качестве необязательных конструкций и приспособлений могут быть
предусмотрены в основании контейнеров типов 1СС, 1C и 1СХ для перегрузки их в груженом и порож
нем состояниях.
Вилочные проемы не предусмотрены в основании контейнеров типов 1ААА. 1АА. 1А. 1АХ. 1ВВВ.
1ВВ, 1В. 1ВХ.
5.9.1.2 В основании контейнеров типов 1СС. 1C и 1СХ может быть предусмотрен дополнительный
второй комплект вилочных проемов, предназначенный для перемещения только порожнего контейнера.
5.9.1.3 Вилочные проемы (в том числе и их размеры), требования к которым установлены в при
ложении С. должны полностью проходить насквозь основание контейнера, так чтобы вилочный захват
погрузчика можно было вводить с обеих (противоположных) сторон контейнера.
Вилочные проемы могут быть закрыты снизу не по всей ширине контейнера, но вблизи своих тор
цов должны быть закрыты обязательно.
5.9.2 Подхватные устройства
Допускается оборудование продольных балок основания подхватными устройствами для обеспе
чения подъема контейнеров всех типов с помощью клещевых захватов или приспособлений подобного
рода. Требования к размерам таких устройств приведены в приложении D.
5