ГОСТ Р ИСО 1496-5—2012
Приложение F
(обязательное)
Системы крепления для платформ и контейнеров на базе платформ
F.1 Общие положения
F.1.1 Система крепления груза должна не допускать его смещение в результате воздействия динамических
нагрузок при транспортировании.
F.1.2 Системы крепления груза состоят из:
- упоров; или
- устройств для крепления груза; или
- совокупности вышеуказанных элементов.
F.1.3 В настоящем приложении описаны только устройства для крепления груза (см. 5.7). Они являются
постоянными элементами, к которым могут быть присоединены средства крепления (тросы, цепи, канаты и т.д.).
Эти устройства не используют для какой-либо другой цели, например, для перегрузки или крепления кон
тейнеров.
Такими устройствами могут быть жестко закрепленные, или шарнирные, или скользящие петли, крепежные
кольца или полосы.
F.1.3.1 Анкерные точки — это места установки устройств для крепления груза, размещенные в раме основа
ния контейнера.
F.1.3.2 Такелажные крепления — это устройства для крепления груза, размещенные в любом месте контей
нера. кроме рамы его основания.
F.2 Требования к конструкции
Платформы и контейнеры на базе платформы должны быть оснащены устройствами для крепления груза
в соответствии со следующими требованиями.
F.2.1 Анкерные устройства должны быть сконструированы и установлены по периметру рамы основания кон
тейнера таким образом, чтобы обеспечить общую минимальную возможность крепления, эквивалентную, по край
ней мере:
- нагрузке 0.6Р. прилагаемой в поперечном направлении (плоскости);
- нагрузке 0.4Р, прилагаемой в продольном направлении (плоскости) (для контейнеров либо не имеющих тор
цевых стенок, либо если торцевые стенки не способны выдержать испытание №5 на прочность торцевых стенок).
Такая способность к надежному закреплению гложет быть достигнута:
- за счет комбинации минимального нормированного числа точек, рассчитанного в соответствии с данной
нагрузкой; или
- за счет комбинации большего числа анкерных точек при низкой индивидуальной норме нагрузки.
F.2.2 Типовое число устройств для крепления груза N
а) для анкерных точек:
1ААА. 1АА. 1А, 1АХ — W=16.
1ВВВ. 1ВВ, 1В, 1ВХ — ЛЫ2.
1СС, 1C. 1СХ— Л/=10.
б) для такелажных креплений N не устанавливается.
F.2.3 Анкерные и такелажные устройства крепления должны быть расположены и установлены таким об
разом. чтобы:
- тросы или другие виды такелажного крепления груза не выступали за пределы общих размеров контейне
ра, приведенные в п. 4.1;
- никакая часть устройств крепления не выступала за пределы верхней плоскости, расположенной на 6 мм
ниже верхней грани верхних угловых фитингов;
- не нарушать грузовое пространство и при этом должны располагаться на расстоянии, не превышающем
0,25 м от края платформы.
F.2.4 К устройствудля крепления груза со всех сторон должен быть обеспечен свободный доступ при рассто
янии между ним и какой-либо прилегающей к нему фиксированной поверхностью не менее 50 мм. для того чтобы
обеспечить пропуск через отверстие (зазор) средств крепления (цепей, тросов, проволоки и т.п.) или ввод жестких
элементов (крюки, скобы, кулачки и т.п.).
F.2.5 Каждая анкерная точка, как установлено в F.2.1 и перечислении a) F.2.2 должна быть сконструирована
и установлена таким образом, чтобы каким бы ни было фактическое число этих точек, воспринимать минимальную
нагрузку в 3000 кг. прилагаемую в любом направлении.
F.2.6 Каждое такелажное крепление, как установлено в перечислении б) F.2.2. должно быть сконструировано
и установлено так. чтобы воспринимать минимальную нормированную нагрузку в 1000 кг, прилагаемую в любом
направлении.
32