ГОСТ 31832—2012
11 Методы контроля
11.1 При приемочном контроле, приемосдаточных и периодических испытаниях проверку контро
лируемых параметров проводятследующим образом:
- максимальная нагрузка в точке подвеса штанг — взвешиванием тарированного груза, подвеши
ваемого при проведении испытаний к точке подвеса. В случае использования иных способов создания
нагрузки в процессе испытаний допускается использование динамометра. Погрешность измерения
15 %;
- максимальная длина хода устьевого штока — с помощью универсального измерительного
инструмента:
- числодвойных ходов точки подвеса штанг в минуту — измерением с помощью секундомера:
- радиальное биение образующей цилиндрической поверхности головки балансира и отклонение
плоскостикачанияголовкибалансираотпродольнойоси привода — измерениемна собранном приводе
с помощью отвеса, закрепленного на головке балансира;
- уровень шума — шумомером поГОСТ 17187.
Установка должна быть испытана на статическую нагрузку, превышающую максимальную в
1,25 раза в течение 15 мин. Наличие остаточных деформаций после проведения испытаний не допус
кается.
11.2 Качествосварных швов определяют:
- для деталей преобразующего механизма, стойки ирамы — визуально и методами неразрушаю
щего контроля, в частности, средствами магнитной дефектоскопии;
-для силовых деталей гидравлической системы — опрессовкой маслом «Веретенное АУ» по
ГОСТ 20799 с выдержкой в течение 15 мин идавлением 1,5 Ра;
- для линий управления и дренажа опрессовку производят давлением 1.0 МПа в течение 15 мин.
Измерения проводят манометром класса 1,5 ГОСТ2405. Течи ипотение не допускаются:
- для баков, емкостей и т.п. устройств — проверкой на герметичность с использованием высоко
проникающих жидкостей.
11.3 Качество сборки механических узлов определяют визуально. Наличие дополнительных
шумов, возникающихвпроцессеобкаткии нехарактерныхдля работыданногоизделия, недопускается.
11.4 Качестволакокрасочных покрытий, в том числе наличие исоответствие цветовбезопасности
(сигнальных), определяютвизуально по ГОСТ 12.4.026.
11.5 Наличие и качество маркировки, консервации, комплектности и упаковки определяют
визуально.
11.6 Равномерноеперемещениесиловыхоргановгидроприводавовсемдиапазоне ходовдолжно
обеспечиваться при давлении масла не более0,2 МПа.
11.7 Опрессовкулиний высокогодавления трансмиссий гидравлического типаследуетпроводить
при давлении 16 МПа. Опрессовку линий управления и дренажа следует производить при давлении
1.0 МПа. Измерения проводят манометром класса 1.5 ГОСТ 2405 в течение 15 мин. Течи и потение не
допускаются.
12 Транспортирование и хранение
12.1 Способ транспортирования и хранения должен обеспечивать полную сохранность ПШСН и
отсутствие повреждений.
12.2 ПШСН транспортируютбезупаковки.
12.3 Допускается транспортирование ПШСН с механической трансмиссией отдельными сбороч
ными единицами или сборочнымиединицами, объединенными в пакет.
12.4 Транспортирование ПШСН с гидравлическойтрансмиссиейдолжно осуществлятьсябезраз
борки насборочныеединицы, кромеслучаев, когда конструкция привода предусматриваетегосборкуна
устье скважины.
12.5 ПШСН транспортируютлюбым видом транспорта при условиисоблюдения правилперевозки
грузов, действующих на нем.
12.6 Группы условий транспортирования:
- в части воздействия климатических факторов — по ГОСТ 15150:
8 — при транспортировании посуше. 9 — при перевозках водным путем;
- в части воздействия механических факторов — по ГОСТ 23170. средняя (С) — при перевозке
любым транспортом, кроме морского, жесткая (Ж) — при морскихперевозках.
12.7 Группа условий хранения — 8 по ГОСТ 15150.
16