ГОСТ 31832—2012
5.4 Требования к приводус гидравлической трансмиссией
5.4.1 Гидравлическая трансмиссия должна обеспечивать возможность подключения датчиков
для регистрации режима работы, в частности, дистанционного динамометрирования насосной уста
новки.
5.4.2 Бак с рабочейжидкостью гидроприводадолженобеспечиватьвозможностьизмеренияуров
ня жидкости, его заполнения и опорожнения.
5.4.3 Гидравлическая трансмиссия должна содержать фильтры, обеспечивающие очистку рабо
чей жидкости не ниже 12-го класса по ГОСТ 17216. а также исключающие попадание загрязнений из
внешней среды при работе привода и егообслуживании.
5.5 Подвеска устьевого штока ПШСНдолжна обеспечивать возможность применения штанговра-
щателя.
5.6 Подвеска устьевого штока ПШСН должна обеспечивать монтаж в точке подвеса устройств,
обеспечивающих запись нагрузки, действующей в точке подвеса штанг.
5.6.1 Для ПШСН с гидравлической трансмиссией, а также для безбалансирного исполнения при
водов с механической трансмиссией допускается применение иных способов измерения усилия,
действующего в точке подвеса штанг.
5.7 Уравновешивающее устройство привода должно обеспечивать выравнивание нагрузки на
двигатель в течение временидвойного хода точки подвеса штанг.
5.8 Приводнойдвигательдолжен обеспечивать работуустройства вовсемдиапазонедлинходов,
нагрузок и в числах качаний. Допускается использование сменных двигателей различной мощности и
числа оборотовдля работы в конкретных условиях промысла.
5.8.1 Система управления электрическим двигателем должна обеспечивать индивидуальный
запускс пульта управления исамозапусклибо работу впрограммном режиме. Системауправлениядол
жна обеспечивать возможность ее стыковки ссистемами телеметрическогоуправления.
5.9 ПШСН должен иметь защитные ограждения, предотвращающие непреднамеренное попада
ние обслуживающего персонала и других лиц в зону, где располагаются перемещающиеся детали при
вода. Конструкция должна включать лестницы и мостки, обеспечивающие безопасный доступ
персонала и возможность проведениявсех регламентных работ.
5.10 Требования кдеталям привода, изготавливаемыхлитьем:
клитым стальнымдеталям — по II группе отливокв соответствиис ГОСТ977;
клитым чугунным деталям (кроме шкивов) — по ГОСТ 1412;
к шкивам — по ГОСТ20889.
5.10.1 Поверхности отливок не должны иметь повреждений и дефектов, снижающих прочность,
ухудшающих внешний вид привода. Не допускается исправление дефектов литых деталей, влияющих
на их прочностьигерметичность. Допускается исправлениедефектовлитья, влияющихтолькона внеш
ний вид изделияс использованиемтехнологий, обеспечивающих ихдолговечность втечение всегосро ка
службы изделия.
5.11 Сварные швыдолжны соответствовать ГОСТ 5264 и ГОСТ 14771.
При сварке стальныхдеталей должны применяться;
электроды Э46 по ГОСТ9467 иГОСТ 9466 — при ручной электродуговой сварке;
сварочная проволока марки Св-08Г2С по ГОСТ 2246 — в среде углекислого газа.
Допускается применениедругихсварочных материалов, неухудшающих качества сварныхсоеди
нений.
Сварные швы должны иметь равномерную чешуйчатую поверхность, быть плотными и хорошо
проваренными, без пористости, раковин иподтеков.
Поверхности свариваемых деталей шатуна должны быть предварительно механически обрабо
таны.
Отклонения от прямолинейностидеталейбалансира, рамы, стойки, изготовленныхизпрофильно
го проката, после сборки изделия должны соответствовать ГОСТ 8240 для швеллеров. ГОСТ 8510 для
уголков. ГОСТ 82для листа.
5.12 Радиальноебиениеобразующей цилиндрическойповерхностиголовкибалансира иотклоне
ние плоскости качания головки балансира от продольной оси привода, приводящие к радиальному
отклонению оси устьевого штока от оси скважины, не должно быть более значений, указанных в
таб лице 2.
11