ГОСТ 31832—2012
на подшипников качения на иные конструкции, не ухудшающие их конструктивные, технологические и
эксплуатационные показатели.
Конструкция привода должна обеспечивать высокую степень унификации подшипниковых узлов
по присоединительным размерам.
Конструкция привода должна обеспечивать смазку узлов балансира, траверс, а также верхних и
нижних головокшатунов.
5.2.2 Редуктор привода должен быть снабжен указателем уровня смазывающего масла во внут
ренней полости. Указатель уровня смазывающего масла должен иметь отметку минимального уровня
масла, допустимого для данного редуктора. Узлы подшипников редуктора должны обеспечивать воз
можность их смазки, а при необходимости и регулирования. Конструкция уплотнений валов редуктора
должна обеспечивать возможностьзамены уплотняющего элемента бездемонтажа подшипников. Зап
равка редукторамасломдолжнапроизводитьсячерезгорловину, позволяющую использоватьраздаточ
ный пистолет маслозаправочного агрегата.
5.2.3 Конструкция кривошиповдолжна обеспечиватьмеханизированное перемещение уравнове
шивающихгрузоввдольнегопри выполненииоперациипоуравновешиванию, а также ихнадежноекреп
ление после выполнения работ.
Наибольшее усилие на рукоятке механизма перемещения грузов должно быть не более 200 Н.
Перемещение грузов вдоль кривошиповдолжно происходить плавно, без рывков.
5.2.4 Конструкцияопоры балансирадолжна обеспечиватьвозможность продольногорегулирова
ния его положения относительнооси скважины ± 50 мм. Головка балансирадолжна бытьснабжена при
способлением. обеспечивающим отведение ее из зоны выполнения работ при подземном ремонте
скважин. Головка балансира должна иметь надежное стопорение в рабочем положении, исключающем
возможность поворота. Поворот головки должен осуществляться свободно, плавно, без рывков и
заеданий.
5.2.5 Клиноременная передачадолжна обеспечиватьлегкуюсменуремней ивозможностьрегули
рования натяжения ремней и поддержания их в натянутом состоянии. Замена ведущего шкива должна
производиться без применения съемника идругих специальных приспособлений.
5.2.6 Тормоз должен обеспечивать надежную фиксацию кривошипов и балансира в любом поло
жении как при наличии нагрузки на головку, так ибез нее. при этом уравновешивающая нагрузка любая,
предусмотренная конструкцией привода. Использование нестандартных сдерживающих и стопорящих
приспособлений недопускается. Усилиена рукояткетормозапри остановкедолжно бытьнеболее 150 Н.
5.2.7 Конструкцияприводадолжна обеспечиватьвозможностьмонтажа на раме икинематическо
госоединениясведущим валом редуктора перспективныхтиповэлектродвигателейсуправлением час
тотой вращения вала с помощью частотных преобразователейи других устройств.
5.2.8 Система управления электродвигателем должна обеспечивать индивидуальный запуск и
отключение, автоматический запуск иотключение, автоматическое отключение при перегрузке.
По требованию заказчика, кроме того, должна быть обеспечена возможность стыковки системы
управленияс системамителемеханики и системами индивидуальной автоматизации, а также сдругими
электроннымисистемами управления, слежения иизмерения.
Конструкция шкафа системы управленияэлектрическим двигателем должна обеспечивать:
блокировку включения электродвигателя при открытой двери:
возможность подключения внешних потребителей;
надежную защиту установленного оборудования от воздействия атмосферныхосадков;
герметизацию кабельных входов.
5.2.9 В приводах должна быть обеспечена взаимозаменяемость всех деталей и сборочных еди
ниц. Крышка и корпусредукторадолжны быть взаимозаменяемыми комплектно.
5.2.10 Конструкция ПШСН и его сварных узлов, вид испособ их соединения (установки и крепле
ния) должны обеспечиватьжесткостьи устойчивость работы привода в соответствии сустановленными
показателями надежности.
5.3Требования кдлинноходовым приводам в безбалансирном исполнении
Длинноходовойприводв безбалансирном исполнении, помимо перечисленныхв 5.1—5.2. должен
соответствовать 5.3.1—5.3.2. Допускается отсутствие уравновешивающего устройства у безбалансир-
ногодлинноходового привода.
5.3.1 Уравновешивающее устройство приводадолжно обеспечивать постоянство работы, совер
шаемойдвигателем при ходе штангвверх и вниз.
5.3.2 Силовой органдолжен обеспечиватьостановку ификсацию подвески штока в любом произ
вольном положении.
ю