5
Высшее руководство должно установить политику, направленную на достижение целей в сфере надежности продукции и требований заказчика. Политика предприятия в сфере надежности может составлять часть политики менеджмента предприятия или быть включена в политику в области качества.
5.4 Планирование надежности
Высшее руководство должно гарантировать, что планирование надежности связано со стратегическим бизнес-планом и является частью общего плана менеджмента предприятия. Надежность следует рассматривать как ключевой, решающий в сфере бизнеса фактор, позволяющий повысить значимость продукции для заказчика. План надежности должен включать в себя механизмы обратной связи с заказчиком для определения показателей надежности продукции. При планировании надежности, при необходимости, должны быть исследованы некоторые из ниже перечисленных проблем:
- потребности рынка и необходимое время для инициатив в сфере надежности;
- надежность как фактор, повышающий значимость продукции и обеспечивающий ее преимущества на рынке;
- взаимодействие между менеджментом надежности и другими процессами менеджмента предприятия;
- ориентированное на рынок проектирование надежности для выбора эффективных решений;
- регулирующие и контрактные соглашения, влияющие на рентабельность;
- повышение компетентности в сфере надежности и повышение ресурсов организации для технического обслуживания;
- сохранение базы знаний и интеллектуальной собственности;
- распространение информации о надежности и развитие механизма обратной связи о надежности продукции;
- выполнение плана надежности и стратегия надежности;
- социальные выгоды и воздействие окружающей среды.
5.5 Ответственность, полномочия и взаимодействия
Высшее руководство должно гарантировать, что обязанности и полномочия в сфере надежности определены, объявлены и обеспечены достаточными ресурсами. Функции и задания в сфере надежности при проектировании должны быть определены, а их влияние на качество и другие технические аспекты продукции должны быть известны в организации.
При необходимости должна быть объявлена роль представителя руководства в сфере надежности. Это позволяет обеспечить уверенность в том, что потребности и ожидания заказчика в области надежности адекватно восприняты. Внутренние и внешние взаимодействия по проблемам надежности должны являться частью процесса планирования надежности.
5.6 Анализ системы менеджмента надежности
Систему менеджмента надежности следует регулярно анализировать для того, чтобы гарантировать ее пригодность, адекватность и эффективность. Анализ системы менеджмента надежности может быть проведен вместе с другими непрерывными действиями, направленными на совершенствование. Высшее руководство должно проводить анализ системы менеджмента надежности для того, чтобы оценить выполнение политики и целей организации в области надежности. Для принятия решения при проведении анализа должна быть доступна необходимая информация о надежности. Рекомендации по совершенствованию надежности и предлагаемые изменения в системе менеджмента надежности также должны быть представлены для анализа. Решения и мероприятия, вытекающие из результатов анализа системы менеджмента надежности, должны быть зафиксированы для ссылок и последующих действий.