4
b) установить цели в сфере надежности и планировать стадии жизненного цикла продукции в соответствии с конкретными проектами;
c) гарантировать своевременное выполнение уместных поэтапных действий надежности в течение всех применяемых стадий проекта;
d) определить критерии и методы оценки надежности и приемки продукции;
e) обеспечить ресурсы и информацию, необходимые для выполнения требований надежности при проектировании продукции;
f) проводить мониторинг надежности, выполнять необходимые измерения и анализировать их результаты для непрерывного совершенствования продукции;
g) поощрять объединение процессов проектирования, реализации продукции, сервисного обслуживания и др. для обеспечения рентабельности операций и технического обслуживания;
h) развивать отношения поставщика и заказчика для достижения всех проектных целей и удовлетворения требований заказчика.
4.3 Рекомендации по документации
Документация системы менеджмента надежности должна включать в себя:
a) документ, устанавливающий политику и цели в области надежности;
b) планы надежности;
c) методы надежности, соответствующие цели организации или ее бизнесу;
d) отчеты по надежности.
5 Ответственность руководства
5.1 Функции и обязательства руководства в сфере надежности
Функции руководства в сфере надежности должны быть идентифицированы. Система менеджмента надежности должна быть неотъемлемой частью системы менеджмента предприятия. Роль руководства и цели надежности, относящиеся к качеству и другим техническим аспектам, должны быть объявлены. Цели должны быть направлены на удовлетворение требований заказчика и потребностей бизнеса и должны соответствовать целям организации и требованиям непрерывного совершенствования. Функции руководства в сфере надежности должны включать в себя:
- стратегическое планирование надежности;
- определение подходящей организационной структуры, в том числе определение обязанностей и полномочий;
- распределение ресурсов;
- информирование о целях надежности и достижениях действий в сфере надежности;
- определение обязанностей и полномочий для менеджмента надежности;
- установление политики, программ и соответствующих процессов в сфере надежности;
- выполнение действий в сфере надежности и управление этими действиями;
- оценку результативности и эффективности действий в сфере надежности;
- непрерывное совершенствование надежности продукции;
- систематический анализ всех перечисленных действий.
Высшее руководство должно представить свидетельство его участия в системе менеджмента надежности для обеспечения эффективности и непрерывного совершенствования этой системы.
5.2 Ориентация на требования заказчика в сфере надежности
Высшее руководство должно гарантировать, что потребности и ожидания заказчика в сфере надежности определены, поняты и удовлетворены. Поставщик и заказчик должны поддерживать диалог, цель которого - обеспечить уверенность в быстром решении проблем надежности и непрерывном повышении надежности продукции.
5.3 Политика в области надежности